Ремонт старинных часов PHS
Здравствуйте форумчане, появился простой кажется вопрос, старые часы PHS встали и за того что разогнулся язычок у основании пружины и она вышла из зацепления с валом барабанной шестерни. Разобрал часы, отмыл детали в УЗ ванне при детальном осмотре обнаружил что ось одного из колёс сильно изношена отдал в ремонт, остальные с разумно допустимым зазором.
Всё собрал запустил, часы ходят две недели первую неделю спешат примерно на 1-1,5 минуты в сутки на вторую неделю начинают отставать.
При разборе выяснилось что пружину меняли в 1942году русский мастер, сама пружина светлооранжевого цвета, а на бое темносиная.
Поменял пружины местами с боя поставил на ход почти ничего не поменялось, только груз на маятнике поднял выше. И снова таже песня, минута в день и так неделю ,а затем обратно.
Вопрос такой, косяк в пружине или есть какой-то секрет который может балансировать усилие на колёсах, может анкерной вилкой или ещё чем?
У кого какие идеи, всё интересно!
Два вечера сидел в поиске и так искал на форуме пока пусто, вот решил спросить так.
|