Могу посчитать. Но смысла нет. Зачем сравнивать две разные системы? Можно еще американские системы фрикциона вспомнить, там тоже свои нюансы есть. Только зачем?
Торец квадрата может упираться в торец центрального колеса. Но не должен. Посмотрите пожалуйста внимательно фотографии в первом посте, там все правильно. Торец квадрата упирается в прокладку - тонкую стальную шайбу. И на нормальных часах так всегда. Знаете зачем? Во первых что бы ключем не накидать грязи в оверстие центральной оси и не вызвать тем самым преждевременный износ отверстия. А во вторых чтобы не царапать ключем мост. Если ключ подобран правильно, то вдавить квадрат им не выйдет - торец ключа будет упираться в прокладку-шайбу и не сможет сдвинуть квадрат оси минутного триба. Ну если только он не торчит на пару миллиметров, что само по себе врядли возможно.
И еще раз. Я ни на чем не настаиваю. Если вы считаете что фрикционом выступают торцы оси центрального колеса и сопрягающихся поверхностей - ваше право. Я ничего не имею против.
__________________
Я не комментирую, не отвечаю на вопросы и не читаю личку.
|