Цитата:
Сообщение от lexei
В данном случае фрикционом выступает не сам минутный триб на оси, как в современных часах, а ось триба в отверстии центрального колеса. Именно там должна быть "плотная" посадка. Как вы ее получите это не принципиально важно. Можно немного расковать в овал ось (если не лопнет), можно сделать накатку. Можно пойти дальше, кто то пихает туда волос или что нибудь еще. Но вообще правильным будет изготовить (подобрать) новую ось с плотной посадкой. Потому как все остальные варианты ремонта будут иметь последствия.
|
Алексей, можете еще научить что-нибудь про старинных часов от меня...
Если нет достаточной фрикции в етот узел, значит в нем есть зазор. А зазор собой может быть радиальным или аксиальным. То, что Вы предлагаете - оно ведет к решению проблемы путем отстранения радиального зазора оси в отверстие. Интересно, что многие мастера именно так и поступают, но ето не есть правильное решение. Правильное решение - отстранить аксиального зазора, путем напресования минутного триба пока его нижняя часть не начала упираться и трется в торец цапфы колеса и головка оси не стала треться в торец цапфы на дригой стороны колеса. Етим способом можно регулировать сила фрикции и позволяет настроить ее очень хорошо, и ничего ненадо разплюшать или накатывать.