Спасибо Татьяна, что "затронули" эту тему. И я внесу свои "пять копеек". Добавлю к вышесказанному некоторые свои наблюдения - может и они кому то будут интересны.
Начну с того, что такой внешний вид механизмов(о которых пишет Татьяна и о которых я хочу добавить) присущ "французкому типу" мехов выпускаемых с ~ 1870х и до начала 20века (если мы говорим о немцах)
Улики эти действительно косвенные и не всегда присутствую на том или ином мехе и "виной всему" их почтенный возраст и ремонтно - комплектующие действия, которые над ними проводились за время их жизни и могли поставить все , что было подходящее под рукой.
Циферблат - разборной и на нем сложно поменять "незамеченно" только одну литцевую эмалированную центральную часть (не подходит по заводным отверстиям ) и подложку цифера (не подходит по крепежным ножкам к отверстиям на мехе ) Все остальное более- менее взаимозаменяемо.
Пружинки демферные молоточка, которые крепятся на заднюю платину подобны у многих производителей и по них очень сложно, что то сказать. Рычаги счетного колеса можно переставить с Вернера на Ленца (лишь бы межплатиновое растояниие было одинаково)и он будет адекватно работать, а у самого Ленца такие манипуляции могут ни к чему не привести (если мехи имеют разницу в 5-10лет).
Поэтому, все эти улики надо рассматривать в комплесе и если большенство "проголосовало за кого то" - то, скорей всего так оно и есть.
Постараюсь описать одну "улику " без которой мех часов просто не будет работать и которая у разных производителей механизмов (одинаковых годов) - своя.
Эта "улика "- диаметр барабанов по зубьям,
у Ленца - 43мм;
у Вернера - 43.6мм;
у Беккера - 44мм;
у Мауте или FMS - 46мм;
С уважением, Александр.
|