Цитата:
Сообщение от erik
А вот фото дешовый ситизен с шариками на роторе из рубина
|
Хватит тролить. Ситизен на 43-х камнях был очень не дёшев. Очень. И по ценнику в то время превосходил швейцарских серийных одноклассников.
Да и рубиновые шарики в роторе автоподзавода совершенно не имеют смысла. Никакого. Они хрупкие и слабо деформируемые в сравнении с ШП сталью. Для одинаковых нагрузок их нужно больше и на много, что при меньшем сопротивлении качению одного, приводит с большей суммарно. Увы. Единственный плюс это возможность работать более длительное время с высохшей смазкой, но в итоге происходит скалывание поверхности с безвозвратной потерей всего узла и нанесением повреждений другим узлам, находящимся в одном картере.
Это не мои выдумки. Это результат многих лет исследований, расчётов и практических испытаний от конструкторов шариковых подшипников. Собственно и сам Ситизен пришёл к тому же и от идеи рубиновых шариков давно отказался. Сейчас в тренде керамические.

А Ролекс вообще ставит подшипник трения без всяких шариков и не парится. Дёшево, сердито и у Ролекса сверх надёжно.