|
По поводу станков и «производственных линий»: хотелось бы отметить, что практически все детали часового механизма уже в те годы выпускались на «универсальном» переналаживаемом оборудовании. И то, детали для какого калибра данный станок делает, определяется в основном инструментом. Например: заготовки для колёс разных калибров вырубались на одних и тех же прессах, нужно было, условно говоря, лишь заменить штамп. То же самое и с платинами , мостами и разными рычагами. Зубья нарезались на одних и тех же зубофрезерных станках, оси и трибы точили на одних и тех же автоматах продольного точения. Поэтому понятие «производственной линии» как набора какого-то очень узкоспециализированного оборудования, сделанного исключительно для выпуска конкретной детали, на тот момент уже сильно устарело.
Механизм 3133 с технологической точки зрения принципиально практически ничем не отличается от ранее выпускавшихся.
Что касается разработки нового «своего» оборудования, то всегда учитывали не столько возможность его произвести в СССР (на тот момент могли разработать и изготовить любой станок для часового производства, уровень позволял), а скорее экономическую целесообразность. Зачем тратить время и средства на разработку станка, которых нужно штук 20 на весь союз, когда их можно просто купить?
------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 12 МИН --------
Когда что-то купить было нельзя, то, конечно, станок разрабатывался и изготавливался. В нашем цеху, например, был совершенно замечательный автоматический станок для изготовления секторов автоподзавода, разработанный в СКБ часового станкостроения. Мы его получили для испытаний перед самым развалом, должны были его передать на основное производство, но передавать стало некуда, в результате он так у нас и остался.
На основном производстве в конце 80-х проводились испытания автоматических линий по сборке механизма, разработанных и сделанных в том же СКБ.
|