|
Как бы да. При этом как бы "но".
Швейцарские часовщики все-таки выпускают часы.
А Apple Watch, как показало время, прошедшее с момента выхода, это фактически продвинутый фитнес-браслет, самый навороченный из существующих на рынке, с некоторым дополнительными функциями, удачно вписанный в Apple-экосиситему.
Достаточно посмотреть на презентации и страницу Watch на сайте самого Apple - как было тогда когда они только появились в первом поколении, и как стало сейчас. Если с выходом первого поколения они позиционировались именно как часы, там на фотографиях буквально были женщины в вечерних платьях с бокалами в руках и золотым Apple Watch на запястьях, то к выходу нынешнего, пятого поколения, весь фокус сместился на функции связанные с финтесом и здоровьем - 90% содержания рекламы сейчас именно заточено под это. Все остальные функции - типа возможность использования как плеера, читать сообщения, использовать приложения и тп - то есть функционал "смарт часов"- это по сути ушло на второй план.
И в то время, как журналисты, по традиции сильно отстающие от поезда, пытаются сравнить продажи Apple с обычными часами, их реальный рынок в большей степени это конкуренция с финтес-браслетами. И да, я это даже в реальном мире хорошо вижу. Не людей которые обсуждают что им купить - Тиссот на механике или Apple Watch, а которые выбирают какой финтес-браслет купить - недорогой от Xiaomi или "крутой" Apple Watch. Ну а если человек в эко-системе Apple и выбирает носимое устройство для фитнес-мониторинга, то тут понятно что выбор будет конечно же в пользу Apple Watch.
Так что тут логика в принципе такая, что не функционал "умных часов" побеждает "обычные часы". А скорее то что формат и размер Apple Watch не предусматривает их ношение на другой руке вместе с классическими часами (так уж получилось) и при этом во всем мире растет мода на носимые устройства для мониторинга здоровья и фитнесс-ассисинты (все эти финтес-браслеты) и вот именно этот тренд подстегивает продажи Apple Watch.
|