|
Платоническая страсть к часам, миф или реальность?
На форуме часто и многословно обсуждались кульбиты часовой болезни, практически все они совершались в часах, более или менее многочисленных. Однако, иногда в темах про лекарства от ЧБ, проскакивали уникальные заявления об исцелившихся, которые часы покупать и носить перестали, но по форумам продолжают шариться, демонстрируя завидный иммунитет. Я не придавал значения этим заявлениям, пока не столкнулся с удивившим меня случаем. Отец одного моего приятеля, написавший несколько книг о рыболовных снастях, практически ни разу не был на рыбалке. Он просто окружил себя этими снастями, и описывал их особенности без участия в процессе рыбной ловли. Великий фантаст и писатель про путешествия, Жуль Верн, ни разу не покидал Парижа. На ум приходят некоторые матёрые часовые энтузиасты, которые покупали часы или часовые механизмы просто для того, чтобы в них разобраться и описать в очередной монографии. Про часовые пристрастия этих людей мне неизвестно, а некоторые авторитетные коллекционеры часов мне вообще в часах не встречались ни разу. Поскольку я веду генеалогию ЧБ от таких сокрушительных страстей, как игромания (увлечение азартными играми) или шопоголизм, то для меня ситуация со страстью без обладания никак в голову не укладывается. Не могу себе представить игромана, с упоением играющего в монополию, перекладывающего с оного места на другое игрушечные деньги. Для игромана, если нет риска потерять реальную выгоду, нет страсти. Так же обстоят дела с шопоголиком, простым походом по магазинам его не удовлетворить. А тут налицо «живые» примеры бестелесной любви, способной заменить настоящее наслаждение обладанием на суррогатное удовольствие от осмысления и созерцания.
Возможно ли такое?
|