Поразительная способность темы переворачиваться с ног на голову. Почему-то все сводится к "холиварам Япония-Швейцария", "непопулярным, косячным брендам" и иже с ними. А тема-то вообще другая!
Восприятие часов, имеющих разницу в юридическом адресе и адресе производства.
Пока только один объективный аргумент: лицензированные производственные мощности японских фирм в Китае. Как с этим дела у европейских микробрендов действительно неизвестно.
Ну и снобизм, не без этого. Подумал, что возможно сюда еще восприятие исторической составляющей - Ориент, Касио, Сейко были массово известны и котировались в СССР еще со времен перестройки. Бренды так закрепились в сознании, что аудитории уже все равно, где они сделаны. Ну как с Тойотой - даже с российской локализацией сборки, все равно любима у нас. А вот бренды, не известные ранее, хоть и старые, воспринимаются куда критичнее.
Кстати, не раз делал акцент на те образцы, где нет маркировки "свисс мейд", чтоб все по-честному
__________________
Edox, Tissot, Raymond Weil, Maurice Lacroix, Seiko, Citizen, Orient, Invicta, Festina, Mondaine и др.
|