Часовой форум Watch.ru - Показать сообщение отдельно - Kappel, Borussia
Тема: Kappel, Borussia
Показать сообщение отдельно
  #2  
Старый 08.12.2019, 16:18
Аватар для TatynaS
TatynaS TatynaS вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 31.05.2015
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 4,481
Сказал(а) спасибо: 5,099
Поблагодарили 7,849 раз(а) в 3,285 сообщениях
Borussia начала работу 01 октября 1888 года, в 1896 году ещё работала (так сформулировано в Lexikon).

У этой фирмы, в отличии от Kappel есть маркировка на ранних механизмах, поэтому в базе данных их несколько больше, проще было опознавать.

Клейма Borussia:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8_866.jpg
Просмотров: 197
Размер:	590.0 Кб
ID:	2801960 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13_945____.jpg
Просмотров: 210
Размер:	194.7 Кб
ID:	2801961 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 17_905.jpg
Просмотров: 204
Размер:	337.3 Кб
ID:	2801962

У этой фирмы:
- анкер-колечко (палеты со стороны задней платины),
- молоточек-шайба,
- в центре задней платины отверстие,
- ограничители - штыри,
- поводок маятника такой же как у позднего Kappel (кто у кого покупал?),

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Анкер.jpg
Просмотров: 159
Размер:	223.3 Кб
ID:	2801963 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Borussia_784.jpg
Просмотров: 180
Размер:	48.3 Кб
ID:	2801964

стрелочки-завитушки как у Kappel (тот же вопрос),
циферблаты с красными лилиями, это тоже говорит о позднем дизайне.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13_945__.jpg
Просмотров: 186
Размер:	266.7 Кб
ID:	2802050

легкоузнаваемый кронштейн,

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10_388.jpg
Просмотров: 165
Размер:	113.2 Кб
ID:	2801967

корпуса позднего дизайна (съёмные короны).

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8_643.jpg
Просмотров: 190
Размер:	170.9 Кб
ID:	2801968

Последний маркированный механизм Borussia в моей базе данных имеет с/н 18_901, дальше идут немаркированные механизмы, а с номера 41_152 появляются клейма Kappel.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 41_152_Kappel.jpg
Просмотров: 175
Размер:	226.8 Кб
ID:	2801976

Небольшие изменения на передней платине (Borussia - Kappel):

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10_388_.jpg
Просмотров: 159
Размер:	144.3 Кб
ID:	2801979 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 41_152.jpg
Просмотров: 155
Размер:	247.9 Кб
ID:	2801977

Почему-то стали использовать кронштейны старого дизайна, изменился анкер.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 53_946.jpg
Просмотров: 148
Размер:	371.3 Кб
ID:	2801978

Фрайбуржские фирмы редко занимались патентированием своих механизмов, у Kappel был патент 98726:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: патент_98726.jpg
Просмотров: 171
Размер:	234.4 Кб
ID:	2801998 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Патент_98726__.png
Просмотров: 152
Размер:	1,010.5 Кб
ID:	2801999

Самый большой серийный номер у этих механизмов 63_474, он уже меньше похож на основную массу собратьев, но такое происходило у всех фрайбуржцев перед закрытием:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 63_474.jpg
Просмотров: 155
Размер:	342.9 Кб
ID:	2802048

Моё мнение, что в какой-то момент фирма Kappel выкупила производство у Borussia и продолжала делать их механизмы, вряд ли это было параллельно с первой немаркированной серией.

Если попытаться выстроить фрайбуржцев по ранжиру, то с большим отрывом лидирует Germania (~ 254 тыс.мех), затем делят 2/3/4 места Concordia (164 тыс.мех.), A.Willmann (163 тыс.мех.), Endler (158 тыс.мех.), 5-ое место Kappel (45 тыс. + 22 тыс.), 6-ое Borussia (не больше 40 тыс.).

Замыкает великолепную семёрку невнятная фирма Carl Bohm, самый большой серийный номер с её клеймом был меньше 10_ХХХ.
__________________
Fugit irrevocabile tempus
Ответить с цитированием
Эти 8 пользователей сказали Спасибо! TatynaS за это сообщение:
AndrewG (14.12.2019), koshky (08.12.2019), Krysin (08.12.2019), Letun (15.03.2020), NickFMS (08.12.2019), Sancan (20.04.2020), Skap (10.03.2020), uri2804 (08.12.2019)