Рис.1. Общий вид детали (скоба, ось, поводок маятника)
Рис.2. и рис. 3. Скоба с двух сторон крупным планом
Рис.4. крепление поводка маятника к оси.
Для dmvt1: Речь идёт о том, что скоба должна сидеть прочно на своей оси (все части смотри на рис.1). Тогда усилие рабочего колеса через палеты передаётся на скобу, скоба поворачивает ось и передаёт усилие на поводок маятника, а тот передаёт его маятнику. У меня же скоба проворачивается на оси и не поворачивает её. После двух колебаний маятника ход часов останавливается. Часы были разобраны, очищены с применением современных средств очистки, так что никакой грязи в них нет. Затем собраны и смазаны, каждый узел соответственно рекомендованным для этого узла часовым маслом. Если есть ещё вопросы, задавайте, отвечу с удовольствием.
Для siealex: Тщательный осмотр скобы со всех сторон (рис. 2 и рис.3) с лупой не выявил никаких следов последующей опрессовки или ремонта, все поверхности как будто только что из-под станка. Думаю, что это первая в их жизни такая поломка. Поводок маятника (рис.4) насажен на ось так основательно, что вряд ли может использоваться его фрикционная посадка. Скорее всего, настройка маятника всё же в повороте диска со штифтом, там и усилия вполне нормальные. К сожалению, сейчас мне удлинитель поводка с диском недоступен, сфотографировать его не могу. Остаётся вопрос о технологии посадки скобы на ось: механической опрессовкой, клеем, пайкой, как-то ещё? Прикладывать усилия пассатижами боюсь: втулка лопнет, что тогда?