На выходных помою! был не прав я...
А вот еще такой интересный момент: от оси скобы через фрикцион соединен поводок маятника. Этот фрикцион очень слабый субъективно говоря. То есть даже при аккуратном переносе часов со стола на полку было подозрение, что сбивается положение поводка. Это не все, так же от скобы идет Г-образный оганичитель на сколько я понимаю (в пластине по него выемка). Я и подумал - подогну поводок к торцу этого ограничителя, чтобы потуже сделать контакт с осью скобы (как сделать фрикцион пожестче - не знаю я, может это и к лучшему не знать)))). Это получилось, соединение поводка стало четким, я так обрадовался по началу))))
На фото это место:

Настроил точно, все хорошо работает как будто. А потом начались странные стуки в одном крайнем положении маятника, в общем это звучало как "тик-Дак-тик-Дак", по моему даже если положить на корпус руку - чувствовались удары. Долго разбирался, оказалось, что если отогнуть поводок на место - все вылечивалось. Получается, что фрикцион работает как сцепление между маятником и скобой, смягчая эту связь??
И более того - не может ли этот "прослабленный" фрикцион как бы автонастраивать положение поводка? потому что у меня сложилось такое ощущение, что какое то время похромав ход выравнивался, или это мои фантазии?