Мои самые длинные в жизни автопоездки - это поездки до Севастополя из Перми (ну, и обратно, понятно).
Пока "ударял по бездорожью" таким автопробегом дважды - в 2016-м (с паромом) и в 2018-м (через Чудо-Мост!).
Останавливался оба раза у приятеля.
Первая поездка была не характерная для "автотуризма" - полукомандировочная, полуразведывательная, полуотпускная - приехал туда 1 апреля, а вернулся оттуда 1 ноября. Из-за демисезонья - и приличной погоды - практически не терял времени в "отстойнике" на переправе (потеря времени на "таможенном досмотре" набитого под завязку разным добром универсала - это отдельный разговор), практически сразу заезжал на погрузку, на пустой паром въезжал первым, и туда и обратно, на один и тот же попал и на одно и то же место вставал).
Но сейчас тема парома уже не актуальна...
Маршрут пролагал мимо платных дорог. В 2016 это было возможно. В 2018 уже один участок был неминуем (30 рублей, кажется). Не имея никакого опыта пользования этими удовольствиями оказался - НЕВОЛЬНО - в роли того "тупорылого ездуна", который сунулся сначала в один, а потом во второй заезд для "транспондеров" (вааще не понимая, в чем тут подвох!!!) - но слава богу никаких проблем никому не создал, потому что практически пустая была обстановка на турникетах, ночь....
а, да, не уточнил - в 2018-м ездил с середины июля до 28 августа
первая поездка "туда" (с ночевками в гостиницах и отсыпаниями "до полдника") заняла дней пять с половиной, обратно гнал (боясь не успеть вернуться на летней резине до установления снежного покрова) не останавливаясь на ночлег - за 3 с половиной дня, вышел на подгибающихся ногах из машины (но успел проскочить по сухим дорогам до снегопада! приехал в 6 утра, упал спать, а уже в полдень весь город был завален снегом)
машина - полноприводный рамник Мерседес МЛ, 5 литров, очень комфортная для таких поездок
во вторую поездку туда доехал - без гостиниц - за 3,5 дня, а обратно (нужно было очень срочно) 2500 км до Перми за 2,5 дня осилил!
при том, что - по флегматичности характера и не шибко зоркому в темноте зрению - скорость движения редко когда превышала установленные знаками ограничения, т.е. в пределах 110-120 км ехал даже по пустынным участкам трассы
это, конечно, не нормально - на энергетических напитках - бодрствовать за рулем по 24-30 часов.....
вторая поездка - в самый-присамый разгар высокого сезона - была отмечена естественным пробкостоянием от Керчи до Феодосии (ЭТО ЧТО-ТО С ЧЕМ-ТО!!! - хоть и вполне объяснимо, а значит и понятно)
но если "туда" стоял днем (почти до конца, потом Навигатор - кстати, без него я - типичный "топографический кретин" - такую бы Поездку в принципе не совершил, как раньше без них обходились - ума не приложу!!! - предложил какой-то "объезд", оказавшийся бесконечным блужданием по сельским дорогам полустепной части Крыма), то обратно встал намертво ночью
но мне повезло - через минут 40 движения в час по чайной ложке Навигатор предложил опять "более быстрый вариант" - свернуть на примыкающую метров в 50 второстепенную дорогу (где-то на окраине Феодосии)
я рискнул, проехал по этой пустой дороге несколько км и выехал на другую дорогу, ведущую вдоль побережья, по С ЗАПРЕЩАЮЩИМ ПОВОРОТ В СТОРОНУ КЕРЧИ ЗНАКОМ!!!
(ёпрст!!!)
но делать было нечего, под пару возмущённых бибиканьев повернул туда, куда мне надо, втиснулся в общий поток - КОТОРЫЙ ДВИГАЛСЯ, А НЕ СТОЯЛ
пусть и со скоростью 40 км/ч, но там движение шло - и это было счастье!
короче, обратно отделался очень удачно - выбрался от Феодосии на Крымский мост часа за полтора, кажется
Судя по масштабам Строительства (и Ремонта) автодорог, Крым за ближайший годик-полтора превратится в Мекку внутреннего автотуризма
хотя для разрешения проблем с заторами в Симферополе, Севастополе (и Балаклаве) потребуется очень радикальные меры - тут я бы менее пятилетки срок не дал....
но объективное положение вещей надо принимать как данность
Крым - это Супер
надеюсь туда в итоге перебраться
и, кстати, Севастополь для отдыха (если есть машина) предоставляет такие разнообразные возможности, каких сугубо курортная Ялта предоставить не в состоянии
|