Вы правильно подметили, что вопрос далеко не однозначный. Мой личный опыт показывает, что к смазке кварцев надо подходить очень осторожно. В кварцах отсутствует статическая нагрузка на оси, как в механических часах, и смазка, зачастую, выполняет роль не смазки, а клея. Особенно, в паре пластик-пластик и пластик-металл. Я смазываю, однозначно, ремонтуар маслом D-5 и оси в камнях, если таковые есть. Смазка ангренажа специальным маслом для кварцевых механизмов, им же смазываю и ШД, если это предусмотрено картой смазки. Смазка микроскопическим количеством масла. А вот смазка пластиковых механизмов занятие бесполезное, они одноразовые и либо работают, либо будут уже постоянно останавливаться. И причина этого - износ отверстий в платине и мостах из-за попадания грязи. У меня собственный Citizen на пластиковом механизме Miyota исправно ходит уже 20 лет без всякой смазки и обслуживания.
|