Часовой форум Watch.ru - Показать сообщение отдельно - Еше раз про обслуживание кварца
Показать сообщение отдельно
  #3  
Старый 03.05.2018, 17:05
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 8,087
Сказал(а) спасибо: 58
Поблагодарили 7,698 раз(а) в 4,014 сообщениях
Вы правильно подметили, что вопрос далеко не однозначный. Мой личный опыт показывает, что к смазке кварцев надо подходить очень осторожно. В кварцах отсутствует статическая нагрузка на оси, как в механических часах, и смазка, зачастую, выполняет роль не смазки, а клея. Особенно, в паре пластик-пластик и пластик-металл. Я смазываю, однозначно, ремонтуар маслом D-5 и оси в камнях, если таковые есть. Смазка ангренажа специальным маслом для кварцевых механизмов, им же смазываю и ШД, если это предусмотрено картой смазки. Смазка микроскопическим количеством масла. А вот смазка пластиковых механизмов занятие бесполезное, они одноразовые и либо работают, либо будут уже постоянно останавливаться. И причина этого - износ отверстий в платине и мостах из-за попадания грязи. У меня собственный Citizen на пластиковом механизме Miyota исправно ходит уже 20 лет без всякой смазки и обслуживания.
Ответить с цитированием