Часовой форум Watch.ru - Показать сообщение отдельно - Обзор часов Parnis хомаж на Rolex Submariner
Показать сообщение отдельно
  #32  
Старый 17.02.2018, 11:37
Аватар для vadim197272
vadim197272 vadim197272 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 17.04.2013
Адрес: Россия, г. Воркута
Сообщений: 374
Сказал(а) спасибо: 756
Поблагодарили 868 раз(а) в 183 сообщениях
Добрый день, уважаемые форумчане! Продолжим наш обзор. Механизм.
Механизм Miyota 8215, собственно вот он, на фото. Калибр 26 мм, высота 5,67 мм, точность -20 - +40 секунд в сутки, разность хода по положениям механизма до 50 секунд. Время работы от полного завода 42 часа. Частота баланса 21600 пол. колебаний в час. Механизм с односторонним автоподзаводом, с возможностью ручного перевода календаря и подзавода механизма. Без стопсекунды.
Поносив некоторе время часы, я пришел к выводу, что в часах присутствует пристук. Несмотря на довольно хорошие показания хода на компьютере, часы при активном использовании (езда за рулем автомобиля, чистка снега и т.д.) убегали за день на 15 - 20 секунд. Причем, с утра часиков до 9-ти ход был ровный, затем начиналось убегание вперед - пружина заводилась после ночи, и начинался пристук. Да и замеры при полном заводе показывали амплитуду около 310 - 320 градусов, что явно слишком. А при прослушивании хода часов и одновременном плавном заводе заводной головкой, тик - так превращался в стук колес поезда, проезжающего стрелки. Так как я все равно планировал перебрать механизм, но, несколько позже, было принято решение - разбирать.
Не буду пошагово расписывать, что, да как, тем более, на форуме и в интернете уже есть отчеты по этому механизму. Скажу, что меня удивило. Смазка механизма. Смазано все, что должно смазываться. К тому же, скорее всего, смазка осуществлена с применением технологии эпиламирования. То есть, масло не растеклось по цапфам, пружинам, камням, а находится в виде дозированных капелек в местах смазки. Это хорошо видно на фото №4, капля масла на пластинчатой пружине, которая поджимает секундную ось. По идее, масло должно было расползтись, так же как и на самой оси, а оно, вот оно... красивые, аккуратные капельки.
Почему-то была смазана ось анкерной вилки, хотя в механизмах такого калибра ее не смазывают, по крайней мере, маслодозировкой.
Также понравилось качество обработки деталей, например, в сравнении с нашей Ракетой. Возможно, потому что, механизм новый. Хотя, Ракета тоже была новой.
Сам механизм простой. Все колеса, кроме центрального колеса, накрыты одним мостом. Со стороны циферблата тоже довольно все просто, и удобно собирается, без разных акробатических трюков. Интересно противоударное устройство оси баланса - «Parashock», подпружинен не только накладной камень, а и сквозной, фото №7.
Еще одной особенностью механизма является, так называемый, непрямой привод секундной оси. То есть, ось секундного колеса получает вращение не сразу от анкерного колеса, а через промежуточные колеса. Недостаток (если это можно назвать недостатком) такого привода, является то, что из-за зазоров между зубьями колес (а колес несколько) появляется люфт. Например, если потрясти часы, то на какое-то мгновение, секундная стрелка замирает. При сборке часов, я определил, что люфт секундной стрелки на этих часах составляет две секунды. Естественно, чем длиннее стрелки и больше диаметр цифера, люфт будет больше. А так, при повседневной эксплуатации этих часов, каких-либо дерганий или зависаний секундной стрелки не замечено. Вообще, сам по себе механизм выглядит довольно по «мужицки» - калибр, мощные цапфы, «Parashock». Не зря, он считается одним из самых надежных.
Про пристук: одной из причин пристука в механизмах с автоподзаводом является подклинивание наружного витка пружины в заводном барабане. При разборке барабана, я заметил, что наружный конец пружины имеет «горбик», излом, который по всей видимости периодически попадал в выточки внутренней части барабана и пружина подклинивала, тем самым создавая повышенный крутящий момент на колесах механизма. Пружину я выправил. Фото №9. На форуме читал, что также причиной пристука может быть плохая обработка внутренней поверхности барабана, отсутствие смазки. На сколько смог разглядеть через лупу, поверхность обработана хорошо.
После сборки и «обкатки» механизм меня очень удивил. Ход составляет плюс две - три секунды в сутки. Причем это не так, что днем часы уходят на 5 - 10 секунд, а ночью в каком-либо положении они «возвращают» секунды. Нет. Ход механизма ровный, в течение дня они уходят вперед примерно 0 - 1 секунда, ночью, циферблатом вверх, еще добавляют 1 - 2 секунды. Причем нет зависимости от физической активности. И это механизм, которые на ебее новый стоит 3000 рублей! Честно говоря, я в шоке! Особенно после Омеги со своим COSC, стоимостью в 180 тысяч рублей на форуме и отставанием в сутки на две секунды (хотя, сначала спешили на эти же две секунды).
Да, забыл про автоподзавод, работает прекрасно, хоть и односторонний. Единственное, если грузик пошел во вращение в "свободную" сторону, то крутится прилично. Кого-то это раздражает, меня лично, нет. Да я особо и не прислушиваюсь. И тиканье часов на этом механизме очень тихое, еле слышно. На других часах звук громче.
Для информации выкладываю фото показаний хода часов.
Продолжение следует...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01.jpg
Просмотров: 331
Размер:	222.4 Кб
ID:	2101473   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02.jpg
Просмотров: 346
Размер:	220.2 Кб
ID:	2101474   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03.jpg
Просмотров: 352
Размер:	198.2 Кб
ID:	2101475   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04.jpg
Просмотров: 338
Размер:	195.7 Кб
ID:	2101476   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05.jpg
Просмотров: 300
Размер:	207.3 Кб
ID:	2101481   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06.jpg
Просмотров: 336
Размер:	210.3 Кб
ID:	2101482   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 07.jpg
Просмотров: 333
Размер:	172.1 Кб
ID:	2101483   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 08.jpg
Просмотров: 313
Размер:	236.1 Кб
ID:	2101484   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 09.jpg
Просмотров: 317
Размер:	279.4 Кб
ID:	2101485   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg
Просмотров: 353
Размер:	211.3 Кб
ID:	2101486   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg
Просмотров: 314
Размер:	393.2 Кб
ID:	2101487   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.jpg
Просмотров: 301
Размер:	373.4 Кб
ID:	2101488   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13.jpg
Просмотров: 298
Размер:	387.7 Кб
ID:	2101493   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14.jpg
Просмотров: 268
Размер:	388.6 Кб
ID:	2101494   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15.jpg
Просмотров: 299
Размер:	397.2 Кб
ID:	2101495   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 16.jpg
Просмотров: 292
Размер:	395.3 Кб
ID:	2101496  
__________________
Буклеты Ракеты-Автомат http://forum.watch.ru/album.php?albumid=10118
Ответить с цитированием
Эти 19 пользователей сказали Спасибо! vadim197272 за это сообщение:
andva (23.03.2018), Doperst (17.02.2018), Faustus (17.02.2018), fedornagan (17.02.2018), Hong Kong (06.01.2023), Intelligent61 (27.10.2019), kecedzi (07.01.2020), kia42568 (17.02.2018), Kornienko (12.09.2018), LauraBr (17.02.2018), Malisay (06.01.2023), Pavmel (06.01.2023), pornocrat (19.02.2018), Ryuggy (17.02.2018), sgk13 (10.01.2023), terry82 (06.01.2023), ushas (17.02.2018), Vbah (18.02.2018), vlade4kin (17.02.2018)