Добрый день, уважаемые форумчане! Продолжим наш обзор. Механизм.
Механизм Miyota 8215, собственно вот он, на фото. Калибр 26 мм, высота 5,67 мм, точность -20 - +40 секунд в сутки, разность хода по положениям механизма до 50 секунд. Время работы от полного завода 42 часа. Частота баланса 21600 пол. колебаний в час. Механизм с односторонним автоподзаводом, с возможностью ручного перевода календаря и подзавода механизма. Без стопсекунды.
Поносив некоторе время часы, я пришел к выводу, что в часах присутствует пристук. Несмотря на довольно хорошие показания хода на компьютере, часы при активном использовании (езда за рулем автомобиля, чистка снега и т.д.) убегали за день на 15 - 20 секунд. Причем, с утра часиков до 9-ти ход был ровный, затем начиналось убегание вперед - пружина заводилась после ночи, и начинался пристук. Да и замеры при полном заводе показывали амплитуду около 310 - 320 градусов, что явно слишком. А при прослушивании хода часов и одновременном плавном заводе заводной головкой, тик - так превращался в стук колес поезда, проезжающего стрелки.

Так как я все равно планировал перебрать механизм, но, несколько позже, было принято решение - разбирать.
Не буду пошагово расписывать, что, да как, тем более, на форуме и в интернете уже есть отчеты по этому механизму. Скажу, что меня удивило. Смазка механизма. Смазано все, что должно смазываться. К тому же, скорее всего, смазка осуществлена с применением технологии эпиламирования. То есть, масло не растеклось по цапфам, пружинам, камням, а находится в виде дозированных капелек в местах смазки. Это хорошо видно на фото №4, капля масла на пластинчатой пружине, которая поджимает секундную ось. По идее, масло должно было расползтись, так же как и на самой оси, а оно, вот оно... красивые, аккуратные капельки.

Почему-то была смазана ось анкерной вилки, хотя в механизмах такого калибра ее не смазывают, по крайней мере, маслодозировкой.
Также понравилось качество обработки деталей, например, в сравнении с нашей Ракетой. Возможно, потому что, механизм новый. Хотя, Ракета тоже была новой.

Сам механизм простой. Все колеса, кроме центрального колеса, накрыты одним мостом. Со стороны циферблата тоже довольно все просто, и удобно собирается, без разных акробатических трюков. Интересно противоударное устройство оси баланса - «Parashock», подпружинен не только накладной камень, а и сквозной, фото №7.
Еще одной особенностью механизма является, так называемый, непрямой привод секундной оси. То есть, ось секундного колеса получает вращение не сразу от анкерного колеса, а через промежуточные колеса. Недостаток (если это можно назвать недостатком) такого привода, является то, что из-за зазоров между зубьями колес (а колес несколько) появляется люфт. Например, если потрясти часы, то на какое-то мгновение, секундная стрелка замирает. При сборке часов, я определил, что люфт секундной стрелки на этих часах составляет две секунды. Естественно, чем длиннее стрелки и больше диаметр цифера, люфт будет больше. А так, при повседневной эксплуатации этих часов, каких-либо дерганий или зависаний секундной стрелки не замечено. Вообще, сам по себе механизм выглядит довольно по «мужицки» - калибр, мощные цапфы, «Parashock». Не зря, он считается одним из самых надежных.

Про пристук: одной из причин пристука в механизмах с автоподзаводом является подклинивание наружного витка пружины в заводном барабане. При разборке барабана, я заметил, что наружный конец пружины имеет «горбик», излом, который по всей видимости периодически попадал в выточки внутренней части барабана и пружина подклинивала, тем самым создавая повышенный крутящий момент на колесах механизма. Пружину я выправил. Фото №9. На форуме читал, что также причиной пристука может быть плохая обработка внутренней поверхности барабана, отсутствие смазки. На сколько смог разглядеть через лупу, поверхность обработана хорошо.
После сборки и «обкатки» механизм меня очень удивил. Ход составляет плюс две - три секунды в сутки. Причем это не так, что днем часы уходят на 5 - 10 секунд, а ночью в каком-либо положении они «возвращают» секунды. Нет. Ход механизма ровный, в течение дня они уходят вперед примерно 0 - 1 секунда, ночью, циферблатом вверх, еще добавляют 1 - 2 секунды. Причем нет зависимости от физической активности. И это механизм, которые на ебее новый стоит 3000 рублей! Честно говоря, я в шоке!



Особенно после Омеги со своим COSC, стоимостью в 180 тысяч рублей на форуме и отставанием в сутки на две секунды (хотя, сначала спешили на эти же две секунды).
Да, забыл про автоподзавод, работает прекрасно, хоть и односторонний. Единственное, если грузик пошел во вращение в "свободную" сторону, то крутится прилично. Кого-то это раздражает, меня лично, нет. Да я особо и не прислушиваюсь. И тиканье часов на этом механизме очень тихое, еле слышно. На других часах звук громче.

Для информации выкладываю фото показаний хода часов.
Продолжение следует...