Я плачу...
Уж коль скоро я стал обращаться к аудиоэпиграфам, то размещу еще один:
Есть малоизвестная старинная неаполитанская песня Io piangendo (Я плачу). Она подходит под мою тему, потому как повествует про юношу, которому цыганка нагадала непростую судьбу, лишения, жизненные сложности и прочее. Одним словом - лучше раз услышать, чем сто прочесть. Желающим - запись на языке оригинала

:
https://www.youtube.com/watch?v=HYKW63S0iAU
Послушали? Прониклись? Ну, теперь, как в старом анекдоте "слайды"

.
Как уже писалось- первое в СССР училище РВСН успешно ликвидировано (Искандеры? Не смешите мои санкции...). По вечерам там горят считанные окна. Казарма, в которой я провел 4 года своей юной жизни похожа на приют бомжей (вот там, на втором этаже второе окно от центра стояла моя койка). Санта-Мария (выпускной курс) немножко получше. Но приличному человеку и там я бы не советовал находиться дольше пары часов. Ну ладно. Единственными настоящими врагами ныне являются школьники с кроссовками (в самом деле, никто же серьезно не воспринимает телепропагандистский трындеж по поводу злобных мерикосов). Поэтому в РВСН нужды и вправду нет.
Но, вспоминая молодость, признаюсь: поскольку курсантов держали в жестком теле, а времени особо не было, а дело молодое... Карочь, основных напрвалений походов было два и оба коротких: на запад в одном квартале располагалось общежитие пединститута. Подозреваю, что его там располагали городские власти именно с нужным прицелом.
В самом деле, для учительши работа в части всегда найдется. Социальное положение схожее, девчонки не избалованы, а военные - красивые, здоровенные. Поэтому маршрут был настолько натоптан, что ноги сами понесли меня взглянуть в знакомое окно. Вот оно - крайнее слева на 4 этаже...
Но... общежитие закрыто... судя по всему - не первый год. А и в самом деле. зачем нужна дорога, ели она не ведет к храму? Как говаривал герой Хабенского в фильме "Географ пропил глобус": нет завода - нет библиотеки.
Итак, ракетчики не нужны, педагоги тоже...
Должен сказать: девчонки-институтки были, как положено институткам, были достаточно благовоспитанными. То есть, возможность сексуального контакта и возможного брачного контракта предполагали букетно-конфетный период и прочие романтические, но долговременные прелести. Однако было направление попроще - драх нах остен. Там, в одном квартале на восток располагались общежития уже упомянутого РВПО.
Вертолетчицы были девами попроще. Можно было просто подойти, постучать в окошко - оно открывалось, высовывалось более-менее симпатичная мордашка и следовал короткий спич в стиле:
- О! Мальчики! А буцло есть? Заходи!
Именно тут (как в "маленькой Вере") билось главное сердце сексуальной жизни ближайших окрестностей.
Ноги понесли меня и туда. И... Общаги, и так не блиставшие элитностью, за 30 лет превратились в трущобы. Девицы постарели, асфальт порос травой, стены пооблупились.
К мусору ракетчиков и отстою учителей прибавились помои ВПК... Не, конечно же, не все в городе юности отрущобилось. Там есть чудесно отремонтированный штаб ФСБ. Госбанк. Городская мэрия. Можно, наверное, жизнь и среди них.
Можно, Карл? Но как?