Я подумал, что нужно посмотреть, а что у нас сегодня.
К 2013 году был разработан стандарт Technischer Standard Fliegeruhren (TESTAF) Технический Стандарт Лётных Часов, это проект был в частности, поддержан Еврокоптером и одним часовым журналом, разработкой занималась Высшая Техническая школа Аахена и фирма Зинн. Однако было необходимо создать общий признанный госстандарт (Немецкий промышленный стандарт = DIN). В рамках DIN, при комитете Норм был создан рабочий круг Лётные часы (Arbeitskreis „Fliegeruhren“), участие приняли Высшая Техническая школа Аахена, Люфтханза Карго, DNV GL б. Германише Ллойд, Зинн Шпециальурен, Штова, Лако, Гласхютте Оригиналь. К марту 2016 они разработали и приняли DIN 8330 для лётных часов. Часы соответствующие норме DIN 8330 позволяют взлетать, если бортовые часы отказали.
Судя по гуглу основным поставщиком часов является Зинн и Штова, хотя даже Орис и Сейко соответствуют.
Для водных дел существует стандарт DIN 8306 или ISO 6425.
Например модель Зинн Modell U1 S
или Омега Seamaster Planet Ocean „Big Blue“
|