Чувствую, топикстартер просто вообще не знаком с последовательностью сборки крупных часовых механизмов.
Собирается "снизу вверх" - от больших колес с крупным модулем последовательно к ходовому колесу и его скобе с поводком.
Ставите между платинами первых 2-3 колеса, начиная от приводного, которое с заводной пружиной, и немного наживляете две нижние гаечки стяжек платин, чтоб платины чуток шатались, но колеса не вываливались.
Потом заводите между платин следующее колесо, пинцетом заводите его цапфу в ее подшипник и чуть поджимаете на 1 оборот нижние гаечки, вставляете следующее колесико и т.д.
Последним вставляете на cвое место ходовое (анкерное) колесо, защелкиваете платины и завертываете две верхние гаечки. Ставите на место мост приводного барабана. Подтягиваете гаечки.
Дальше совсем чуть-чуть заводите пружину и проверяете свободный скат колес. Заводить еще нельзя - сожжете цапфы !! И смазывать тоже еще рано!
Также проверяете просто пальцем отсутствие радиальных люфтов цапф колес в их подшипниках. В отремонтированных подшипниках люфтов быть вообще совсем не должно, но все колеса должны вращаться абсолютно свободно. Осевые люфты - в пределах до нескольких десятых миллиметра.
Только после проверки колесной системы ставите и регулируете отремонтированную ходовую скобу с поводком, проверяете люфт в ее подшипниках. Выставляете среднюю глубину хода.
Вот только теперь можно завести пружину ровно настолько, чтоб ее наружный виток перестал касаться полукруглой выкружки платины и убедиться, что собранный механизм правильно работает.
И, вот, только теперь, нужно смазать часы как это положено...
При необходимости - крайне осторожно отрегулировать глубину хода, не допуская расцепления скобы с ходовым колесом...
__________________
С уважением, А.Малышев
|