Часовой форум Watch.ru - Показать сообщение отдельно - Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017
Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 24.08.2017, 15:32
Аватар для FreeezzzZ
FreeezzzZ FreeezzzZ вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 28.04.2011
Адрес: default city
Сообщений: 3,078
Сказал(а) спасибо: 9,287
Поблагодарили 6,659 раз(а) в 2,001 сообщениях
Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017

Как я погляжу, у многих этот год удачный на путешествия, свершения и прочие ништяки. Так и я не промах, есть чем похвастать. Но для начала расскажу историю, откуда это все начало плодотворно произрастать.



Часть первая. Планирование и подготовка.

Уже прошло лет десять с того момента, как мне приспичило купить фотокамеру. У отца был Зенит, вся система.



Я до сих пор не понимаю, как работает пленка. Нет, конечно знаю принципы, но в теории. А на практике, как вспомню все эти увеличители, проявители. Монструозные девайсы советского производства поражают до сих пор своей монументальностью и живодерством, прямиком из памяти. Той системы давно нет и где она я не знаю. Я вообще не брал в руки фототехники до своего почти полувекового гуляния по этому свету. Моментов же для ее применения было предостаточно уже тогда. В середине нулевых сотовые телефоны уже замахнулись на словечко СМАРТ и вовсю рекламировали классные камеры. У меня тогда была Нокиа 7610.



Из первой волны смартфонов. Чего в нем было умного до сих пор не понимаю. А вот как обещания хорошей камеры могли вообще относиться к этому кирпичу я прекрасно понимаю — маркетинг. Камера в смартфоне была ужасной. Потому то я ею не пользовался. Да и вспоминал редко. Слишком уж бесполезная функция. И вот, в канун нового года 2008, в кармане зажгла наличность и я позвонил единственной на тот момент знакомой фотографине. Стоя прямо у стеклянного короба витрины, я вершил свой выбор. А выбор системы почти равносилен религиозному)) Собственно, та, кто меня посвятила в эти тонкости, и выбрала мне камеру, за меня.



Далее расписывать всю историю нет смысла, долго, нудно, скучно. Но с камерой Nikon я влился в небольшое сообщество и постепенно начал формирование своих фото-предпочтений. Возможно по натуре, может по обстоятельствам, но более всего меня привлекала съемка пейзажей. Как, где, почему и зачем я тогда плохо понимал. Но нравилось безумно, разглядыванием картинок я проводил время, заодно мечтая, что и сам, лично побываю в этих прекрасных местах.

Еще более страстно я мечтал путешествовать. В детстве у меня даже была самопальная карта мира, где я нарисовал кругосветное путешествие своей мечты, даже не понимая, что это уже мечта - кругосветка. Таковой она остается и по сей день. А сами путешествия приобрели форму фото-туров, вылазок с поиском ситуации для кадра. Далее, как повезет, будет красивый свет - снимаем, а нет, идем дальше в надежде, что таки повезет. Тут уже и так навалено историй о моих фото-путешествиях.

Следом началась моя мото-история. Тоже давняя мечта, оформившаяся внезапно и дополненная энтузиазмом из истории о кругосветке на канале "Моя планета".

Таким образом и образовалась триединая концепция идеального времяпрепровождения: путешествовать на мото ради съемки фото. Все просто же!

Перематываем на 2013 год. Мы с Ромчей — товарищем по фотоклубу спонтанно рванули в микро тур в Норвегию. Удалось быстро договориться в общем, а о деталях мы решили не вспоминать. У меня и виза еще живая была с предыдущего тура в Грецию. Уже по месту мы поняли, что лоханулись весьма прилично, из четырех дней фактически двое суток были потрачены на дорогу. Два дня — очень мало, не только для фото тура, для такой страны, как Норвегия, этого катастрофически мало! В нашей насыщенной программе, со сном по три часа в сутки, мы таки умудрились посмотреть окрестности Олесунна. И даже успели чего-то наснимать. Тогда меня более всего впечатлила Тролльстиген — тропа/лестница троллей.



Уже в тот момент, когда Ромча заруливал на арендованном Приусе в очередной поворот, я мечтал катнуть тут на мотоцикле. Я пообещал себе, что обязательно вернусь сюда!

Прокручиваем в недалекое прошлое. Вася мне уже не раз помогал, терпеливо выслушивая мои пожелания и лишь изредка пытаясь вставить свое, сука, никчемное мнение))) На самом деле, Вася прекрасный исполнитель, но с фантазией у него совершенно никак. Это свойственно и мне, потому я часто подглядываю, как и что придумывают другие. Зато я умею комбинировать, используя самые выгодные решения, а Вася умеет работать с металлом. То есть, в таком тандеме может родиться нечто интересное. И тому есть причины. Варик с завода, с дизайна вообще никак не дружит с багажом. Любая сумка его портит. Эта особенность и его минус, но и его же плюс!



Начинаешь придумывать решения временные, дабы не таскать с собой чемоданы постоянно, что суждено сумчатым мотоциклам. Да и мотив хорошенько рассчитывать необходимые пожитки для меня всегда был благом. Особо при вечном желании взять с собой пол материка! Много экипа ведь не бывает)) Поэтому, у Васи была заказана спинка пассажира с багажником, который Вася сделал по моей просьбе больше, чем обычно. На эту конструкцию навинчивалась высокая консоль-спинка для вертикального крепления багажа, например рюкзака.



Что было опробовано в моем прохвате в Уфу, а так же оценено по достоинству женой. С ней, видите ли, жену не сдувает, как я ни старался класть стрелку спидометра)) За пару недель до дня Х я начал примерять минимальный набор экипа ко всей этой конструкции и, неудовлетворительно для себя, обнаружил, что ничерта я так не смогу взять с собой. А вещей было запланировано порядком. Потому я набрал Васе и объяснил, мол нужна плата расширения багажника. Тот не сразу понял, что за сковородка мне вздумалась, но при перечислении того, что я хочу на мот навесить, Вася вздохнул и взялся за дело. Через несколько дней я заскочил к нему за этой пластиной и объяснил, что еще в планах заказать.



Вернувшись домой, я набросал приблизительные хотелки, как и в предыдущие разы, в графическом редакторе. Так проще работать с изготовителем. С ними надо общаться картинками и цифрами. Иначе отсебятина на выходе может не устроить. Особо таких придирчивых, как я.

Буквально за пару дней до запланированного выезда Вася скинул мне фотку моей багажной корзины, еще не окрашенной. Я был без пяти минут счастлив.



Но тут что-то екнуло и я побежал в подземный паркинг, где с этого года ставлю мот на работе, чтоб замерить все допуски. Мои страхи подтвердились, корзина висела на 3-5мм выше выхлопа. Она же его весь убьет! Я писал Васе гневные мессаджи, но и сам был хорош, весь заказ был сделан удаленно, без замеров.

Надо отдать должное, Вася переделал так, как я его просил, переварил крепления на уже выкрашенной корзине, укоротив их и теперь все было четко и тип-топ. Забирал я ее вечером предыдущего выезду дня. Почему так поздно? Не мог на пару месяцев заранее? Да я не был уверен, что сорвусь в эту поездку, не был уверен, что дадут визу. Я вообще любитель гарантий, потому любые вероятности пытаюсь закрыть по всем фронтам. А на все стороны тупо не хватает бюджета. Такая вот транспортная задачка)) Пока же Вася варил корзину, я пилил ноги туристическому стульчику из Спортмастера. Стульчик был дешевым, но вполне годным, только ноги вот у него длинные слишком. Ну да не беда, отпилим))) Не живой, орать не будет.

И вот, все железки прикручены. За пару дней я выкупил у соклубника ремень. Итого у меня было три ремня.



BDL-Gates я установил взамен порванному "оригиналу", поюзанная Panther RRP со мной катается уже второй год. А в столь дальнее путешествие я все же решил взять еще один ремень.



Учитывая, что гейтса я могу притащить тысяч за 9-10, учитывая ожидание, соклубник продал мне "оригинальный" ремень, по сути тот же гейтс, но с маркировкой Star за 12 тысяч и я на несколько процентов стал более счастливым и спокойным за предстоящее. Комплект ремонтный был дополнен новыми колодками Nissin ST, порвавшийся тросс Barnett(трос то цел, бобышку порвало) я заменил и дополнил разной степени убитости и востановленности еще тремя тросами. Короче, мой ремкомплект немного подрос, но не за счет расходников, а за счет кита инструментов, которые я намеревался взять с собой. Я начал раскладывать вещи на полу, комбинируя их по функциям.

Фотоблок за последние несколько лет нисколько не изменился. Я дополнил комплект оборудования разве что холдером под 150мм фильтры и собственно фильтром ND1000. В остальном, все та же старушка Nikon D800 с парой оригинальных аккумуляторов, на один из которых камера внезапно начала ругаться с требованием заменить. Но после зарядки все вернулось к норме. С собой брал основной 14-24, дополнительно к нему 24-70 и 180 фикс. Последний можно было и не брать. Кроме того была взята GoPro Hero 3+BE с двумя защитными боксами, дабы не перестегивать крышку, горка батареек и крепление на трубу, а так же селфипалка, которая практически ни разу не пригодилась.



Уже после выкладки стало ясно, что в мой вещевой рюкзак много чего не влезет. Весь туристический набор, тот же спальник, я намеревался везти снаружи. А значит мне нужны сетки и стропы с механизмом утяжки. И чтоб все компактное было. И не дорого! Этот набор я заказал на Озоне и тут тоже, практически впритык, но все же привезли, успели.

Я рванул в ближайший найденный в тырнете магазин туристического снаряжения. Мне нужна была нормальная газовая горелка. Закрытая. Называется это "система приготовления пищи". Но по сути, это котелок с встроенным теплообменником, навинчивающийся на газовый баллон и обладающий какой-никакой термозащитой, чтоб и греть быстро, и в руках держать можно было. У меня уже была горелка Kovea, не самая дешевая вещица походника, надо отметить. Но если я начну перечислять все ее выявленные минусы, производитель точно отправит киллера на мой адрес. Нужна была нормальная горелка! И я ее нашел.



А заодно, пока продавец выписывал бумажки, я положил глаз на нечто называемое баулом. Это не то сумка, не то рюкзак. Как они вообще классифицируют все это я не понимаю. Возможно баул — это такая однообъемная херня, открывающаяся в горизонтальном положении. Так вот, прикинув весь экип, я понял, что в лучшем случае оно поместится в мой рюкзак 35 литров объема только при условии отпляса жиги-дрыги сверху и спальник один хрен едет снаружи. А значит он вымокнет. Ну или придется его заворачивать в пакеты...для мусора. Не проблема, но не практично! И не удобно. Так я рванул в понравившийся мне магазин снова. Баул синего цвета с маркировкой M, что соответствовало 70 литрам полезного объема, так и стоял на том самом месте, где я положил на него глаз. Глаз лежал сверху. Я забрал оба девайса. Они мне нужнее))



Перед выездом я еще сделал небольшое ТО у Тохи и у Лехи Кеноби. По выявленным проблемам были заказаны парты, Леха Вольтран вовсю трудился с их выкупом и отправкой. Единственное, чего я не сделал — не натянул ремень. Он болтался довольно свободно. Но ведь я уже проездил на таком дофига, чего ему будет!

Чего еще мне все это время не хватало, да и любому другому вариороводу с планами на дальняк? Конечно же канистры! Аппетиты этого мотоцикла и емкость его бензобака многих заставляет переживать. Справедливо! Мой расход на трассе иной раз падал до 5 литров на сотню и даже меньше, но вероятность влепиться на хайвее в кусок без какого-либо сервиса и тем более заправок все еще сохранялась довольно высокой. Нет, конечно же я просмотрел с пристрастием весь трек заранее, ни единого участка, где расстояние между ближайшими заправками превышало бы 100 километров я не нашел. Но я же любитель гарантий))) Потому, еще до прохвата в Брест я прикупил плоскую канистру норвежских дизайнеров.



И она мне очень нравилась, так как прекрасно вписалась в мою вертикально ориентированную схему паковки багажа. Вот только в ней обнаружился один существенный минус: она текла. За тот прохват, от Москвы до Бреста я потерял литр топлива из пяти прямиком из канистры. По возвращению, я накатал гневное письмо производителю, параллельно начав колдовать что-то с прокладками и прочими резинками, пытаясь устранить течь. Но ничего не помогало. Я принял решение купить еще одну такую канистру. Может с этой повезет. Тындекс-маркет загнал меня куда-то в дебри бывшего завода Москвич на Волгоградке. Свернув с проспекта я влез в такие лужи, что боялся повторить судьбу Титаника без айсберга треклятого. Но тут мне повезло, канистра не подавала признаков течи. Берем ее с собой. Чуть позже окажется, что либо я, либо Игорь перекрутили крышку настолько, что горловина лопнула и отошла от собственно тела канистры. По литому шву этого нельзя было увидеть. Определенно брак изготовителя. Ну и наше старание))) С новой буду аккуратнее.

Итак, тот самый день хЭ. Над городом стелится туман, над которым красивый, с мягким светом, рассвет.



Вещи собраны, заява на отпуск подписана, деньги на карте есть, с собой налом десятка — должно хватить. Выезжаем.



План выехать в 6 утра, дабы не к ночи добраться до Выборга немного буксовал. Как обычно. У меня обычно. Прогноз днем ранее вещал утренний дождь, но восход был красочным и сухим. Я не выспался, три или четыре часа беспокойного сна не могли меня остановить, да и размеренный ритм жизни позволял зарядиться энергией даже при условии таких коротких периодов отдыха. Короче, я был готов. Ко всему. В 7 утра, навьюченный донельзя варик спокойно бухтел на прогреве, говоря, что и он готов к этому прохвату всецело. Этот звук, мерный рокот холостого хода, меня всегда успокаивает, словно мне говорит, что все будет хорошо, что все обязательно получится.

Ответить с цитированием
Эти 49 пользователей сказали Спасибо! FreeezzzZ за это сообщение:
Afr (31.08.2017), alehdoktor (02.09.2017), Alexgotvald (25.08.2017), Anton_msk (27.08.2017), araavatar (02.09.2017), BadMonkey (26.08.2017), Balan (09.09.2017), BONIVUR (24.08.2017), Brodyaga (19.09.2017), Celentano (24.08.2017), cvstos-r (30.11.2019), Dipol (27.01.2018), Expilot (08.10.2017), Fenix (13.09.2017), iHuman (25.08.2017), John07 (30.08.2017), jukir (26.09.2017), kosyachok (10.09.2017), kotsof (06.11.2017), Laureus (24.08.2017), Leonid1960 (24.08.2017), marlinn (26.08.2017), MegaZur (18.10.2019), Mishima_Tadashi (26.10.2017), MkgD (02.09.2017), Myrark (24.08.2017), Nau77 (25.08.2017), nnov (28.08.2017), Pashka1 (15.02.2018), Pavmel (24.08.2017), Povyshev Aleksei (29.05.2018), Punch 64 (30.08.2017), Royk (26.07.2018), sacred (03.09.2017), Scar074 (28.08.2017), SergeyPa (01.09.2017), Shevko (06.09.2017), Shmurge (26.08.2017), shnipperson (18.09.2017), Slava098 (17.05.2018), Sportster (25.08.2017), sv56 (12.09.2017), Svmsm (07.09.2017), taxamata (24.02.2018), terry82 (27.08.2017), Timur22 (26.08.2017), АндрейМареко (24.08.2017), Михаил (26.08.2017), Спецправо (27.08.2017)