Часовой форум Watch.ru - Показать сообщение отдельно - Citizen Cosmotron странный гибрид
Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 07.06.2017, 16:01
abab abab вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 03.09.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 63
Сказал(а) спасибо: 70
Поблагодарили 301 раз(а) в 31 сообщениях
Citizen Cosmotron странный гибрид

Когда то давным давно люди не знали кварцевых часов, а электричество и батарейки уже придумали. Вот тогда появились мысли, что можно это использовать в производстве часов. Первыми часы на электрической тяге создали в компании Hamilton в 1957 году вышла модель Ventura.

Citizen Cosmotron появился в 1966 году с калибром 0801

Вот краткий справочник по космотроновским калибрам.
1966: Calibre 0801, 18,000 bph, ‘X8 Electric Watch’ on the dial
1969: Calibre 0802, 18,000 bhp, ‘X8 Chrono Master” on the dial, remained in production until about 1972
1969: Calibre 0840, 21,600 bhp, first models to carry ‘Cosmotron’ and ‘transistor’ on the dial
1969: Calibre 0880, 18,000 bhp, first models to carry ‘Cosmotron’ and ‘transistor’ on the dial
1969: Calibre 0820, 21,600 bhp, Officially Certified Chronometer, world’s first titanium cased watch
1970: Calibre 4840, 18,000 bhp, first Cosmotron with a date
1972: Calibre 78xxx series, 36,000 bhp, ‘X8’ dropped

Вот как раз мне достался Cosmotron Calibre 7802A производства август 1972 года, то есть последнее поколение.
Куплен на аукционе в Японии в состоянии "нереализованный товар", в комплекте была любезно предоставлена так за 45 и не поставленная туда оригинальная ртутная батарейка! Во избежании сюрпризов с таможней, и понимая, что у батарейки, в любом случае срок хранения далеко не 45 лет, попросил оставить её в Японии.

Часы пришли, к почте вопросов нет, бросились в глаза мелкие царапины на стекле и корпусе и грязь внутри браслета (продавец предупреждал, вопросов нет), причем грязь не от носки а именно от хранения, черная пыль без признаков жира легко отмываемая.
Большой неожиданностью оказали пятна на внутренней стороне стекла и стекло выглядело как голографическое, в нем по нескольку раз отражались стрелки и циферблат, смотрелось это очень красиво и футуристично, но жаль то не совсем равномерно.
Со стеклом вопрос решился быстро, весь это креатив был следствием банальных масленных разводов и после снятия механизма и протирки салфеткой все стало отлично.

Вопрос подбора батарейки был не прост, штатная батарейка Citizen 280-06 (313) 1.3V размеров в интернете найти не удалось, а массогабаритный макет остался в Японии. Методом перебора выяснилось что размеры 11.6x5.4 и поставил туда первый подвернувшийся по руку LR44 1.5V.
Мне даже показалось, что часы пошли еще до того как я туда поставил батарейку, 45 лет воздержания даром не проходят.

Ну собственно, хотелось бы сказать о точности часов.
За двое суток измерения они показали отставание всего лишь в 1 секунду! Что сопоставимо с современными кварцами, а местами и лучше, я честно говоря даже несколько прифигел, такого результата я точно не ожидал, думал будет сильно скромнее, но продолжаю наблюдать.

Что в супе не хватает.
1. Надо бы полирнуть минеральное стекло, ну и корпус заодно (где и как пока не знаю) Браслет в идеале, просто прусь.
2. Терзают сомнения не стоит ли их смазать и что со смазкой после 45 лет хранения.
3. Круто было бы замутить прозрачную крышку чтоб видеть механизм, с моей точки зрения механизм не только эстетически красивый (по мне так он точно лучше кривых булововских скелетоноы), но и ни на что не похожий напоминает творение какого нибудь сумасшедшего професора из американских мультиков. (надо будет только как нибудь поддержку батарейки реализовать, она тут на самой крышке)

PS: Еще прикольный момент.
Долго тупил не мог понять как переставлять дни недели и дату. Методом проб и ошибок, выяснилось что меняются нажатием заводной головки, причем если часы держать вертикально 12 часов верх 6 часов вниз, то меняется дата, а если перевернуть из вверх ногами то дни недели.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ecorecycle1188-img600x600-1493761300wiejqk9572.jpg
Просмотров: 1375
Размер:	52.7 Кб
ID:	1823542   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1282.jpg
Просмотров: 1160
Размер:	253.0 Кб
ID:	1823543   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1283.jpg
Просмотров: 821
Размер:	281.0 Кб
ID:	1823544   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1285.jpg
Просмотров: 1215
Размер:	267.9 Кб
ID:	1823545  
Ответить с цитированием
Эти 42 пользователей сказали Спасибо! abab за это сообщение:
0ceanborn (30.03.2018), 120 Prado (13.07.2017), 777ivp (14.08.2018), Alex Torin (24.03.2018), Alex01061979 (07.06.2017), Alloizy (08.06.2017), AndrewGlg (01.09.2020), CapsLock (07.06.2017), cromo (07.06.2017), Den kelevra (08.06.2017), Dmitry chron (08.06.2017), Emanuil55 (27.08.2018), Feliks Gennadievich (30.12.2017), Gitarych (26.06.2017), gromm (07.06.2017), Indr (08.06.2017), Keytujd (08.06.2017), kioboy (07.06.2017), Kozlof (08.06.2017), Kshat (14.08.2018), lesovik (07.06.2017), Men Ar (07.06.2017), Mystic Traveller (08.06.2017), samson (08.06.2017), Sedoi 7 (08.06.2017), Sergeyan66 (08.06.2017), Shmurge (07.06.2017), Shuldluck (08.06.2017), skyM (03.07.2017), sls63amg (12.07.2017), Spartakus (11.06.2017), tapoka (24.03.2018), terry82 (23.03.2018), tsyferblat (07.06.2017), ujeans (07.06.2017), ViktorVV (25.11.2018), vittorio74 (16.09.2021), Yakovdir (11.10.2017), zero1510 (08.11.2021), zogor (07.06.2017), zorkiy sov (22.12.2017), Тарас Кучеренко (07.06.2017)