Часовой форум Watch.ru - Показать сообщение отдельно - Реконструкция старых настольных часов
Показать сообщение отдельно
  #22  
Старый 12.05.2017, 18:24
RodBLR RodBLR вне форума  
Временно заблокирован | Temporarily blocked
 
Регистрация: 02.03.2017
Адрес: Минск
Сообщений: 21
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 28 раз(а) в 14 сообщениях
Уважаемые господа. С глубоким прискорбием вынужден сообщить, что реконструкция старых часов закончена, и не в мою пользу. Позвольте сделать анализ моих ошибок. Печальный опыт - тоже опыт, может быть кому-то пригодится. Я намерен сейчас произвести детальный анализ своих ошибок, чтобы никто не повторял их впредь.

1. Первая моя ошибка была в том, что я не с того начал реконструкцию часов. Я начал с обсуждения на форуме стекла, ободка, корпуса, и так далее, потому что был уверен, что механизм исправен. А механизм был неисправен, то есть встал через сутки после обсуждения ободков на форуме. Главный вывод после этого - никогда нельзя начинать реконструкцию часов до ремонта часового механизма. Потому что сердце часов - часовой механизм, и если он не будет отлажен как следует, то говорить о внешней его оболочке, это пустое сотрясение воздуха. Я приношу свои глубокие извинения форуму за то, что не с того конца начал ремонт часов и вовлёк вас в бесполезную дискуссию.

2. Таким образом, первым делом я приступил к ремонту часового механизма. Не буду описывать подробности, расскажу лишь, что разобрал всё, до мельчайших деталей, промыл в Уайт-спирите, смазал и собрал - часовой механизм отдельно, приставной ход отдельно. Всё по отдельности работало идеально, осталось только закрепить приставной ход на часовом механизме. И вот тут-то случился маленький нежданчик, который и заставил меня писать сей прискорбный пост. Продолжение следует...

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 20 МИН --------

А нежданчик был такой. Я уже был наслышан на этом же форуме о том, что во владимирских часах приставной ход никак не фиксируется на часовом механизме, и может "гулять" на месте своей посадки от полного заклинивания до полного же вывода из зацепления. Поэтому решил быть осторожным при сборке часов. Нужно было сделать так: собрать не весь механизм, а только ось секундной стрелки и приставной ход. Потому что лишние детали не будут загораживать вам обзор, и вы сможете отрегулировать между ними зазор, после чего собрать весь остальной механизм. А я поступил так: собрал весь механизм, и начал приделывать приставной ход. Регулировать приставной ход с полностью собранным механизмом ооочень сложно, почти невероятно сложная задача. Поэтому я завёл слегка пружину. И завёл-то всего на пару щелчков...

Но этих пары щелчков оказалось достаточно, чтобы при ослабленных винтах крепления приставного хода с треском провернулся весь механизм и встал навсегда. Звук был такой, как будто в машине включаешь передачу при невыжатом сцеплении. Поверхностный осмотр показал, что сломано анкерное колесо, анкерный рычаг я пока не смотрел, вполне возможно и он пострадал.

Таким образом, я остался у разбитого корыта, то бишь, у разбитого корпуса. На кой мне стекло и прочие ободки, если у меня нет механизма?
Ответить с цитированием