Второй документ - просто шедевр. И графологом быть не надо. Писавший вступление - бухой. Петровъ - бухой или тяжело больной. Ну, Карл Карлович Вейс русский плохо знали, но рука твердая. Если это тот, про которого я знаю, то он должен был быть в почтенном возрасте, т.к. пик его деятельности как мастера пришелся на 1840е-1860е в Симбирске. Саксонец. Часы не только ремонтировал, но и делал с нуля без импортных комплектующих. Если не ошибаюсь, то в каком-то музее есть напольный жильный регулятор его работы в очень хорошем состоянии, с оригинальной конструкцией маятника.
Он весьма по доброму написал: фигню поляк сделал, но пусть начинает работать.
Квятковский пишет, что житель Варшавы. Возможно не сам, а заказал прошение запятак или алтын. Там два разных почерка. 1887 - значит не из высланных в центральные губернии после восстания 1863.
Вполне мог оказаться плохо подготовленным: нормальному часовщику в западных областях работы хватало, но там традиционно сильные требования к профессии были. Зегермейстеры за уровнем работ цеховых следили строго. А в центральной России такого высокого уровня можно было не ожидать. Неудачно Чеслав Поволжье выбрал. Там немцев и курляндцев уже много было, т.е. уровень ремесла и подход к нему был приближен к уровню "польско-литовских" земель и Балтии.
__________________
Где время, там и часы... Или где часы, там и время?
|