Спасибо за отзыв. Когда пишешь не "в пустоту", это окрыляет 

Предлагаю погулять вокруг "Красных ворот", они же "Лермонтовская площадь". Вообще, коренного москвича от лимитчика можно отличить по топономике города. Я скажу: "метро "Чистые пруды" или "Брюсов переулок". Мой друг, москвич в хрен знает каком поколении скажет: "Кировская", а Федор Бондарчук в известной ТВ педераче: "улица Неждановой". Ну, на правах жителя пристоличных мест с 30 -летним стажем я буду слегка путаться в названиях, если можно 
 
  
Итак, Красные ворота. Как любое место в Москве, знакомо многим понаслышке. На месте высотки стоял дом, в котором родился Лермонтов (почему и появилось в советские времена второе название, ныне утраченное). Высотка министерско-жилая (башня - госорганы, крылья - квартиры), самая непафосная из "сестер". Поэтому там всего пара табличек старых министров транспортного строительства и одна жильца - Бориса Чиркова, который, хоть и народный СССР, помнится мне только по одной роли: "Верного друга" из одноименного фильма. Здание МПС (в народе - "дом-паровоз" или  "дом с трубой") хоть и похож на памятник конструктивизма, в реале дворец 18 века, правда, надстроенный на два этажа и снабженный той самой пресловутой трубой. Ранее в нем был то ли дом вдов - богадельня, то ли склады. Сейчас же это место для заработков на шубохранилища и усадьбы. С тыла высотки старая (времен Гиляровского) биржа труда поденщиков. Об ней остался абзац у дяди Гиляя и памятник (вроде даже оригинал) Шадра - Крестьянин - Наймит, по современному -Гастарбайтер. Они тысячами приезжали на три (или все-таки, четыре?) вокзала в надежде заработать копейку.  Рядом более знаменитый памятник - тот самый "Мужик в пиджаке", которого "Никто не посадит". В фильме "Джентльмены удачи" в этой роли выступил сам Михаил Юрьевич, что на площади своего имени.  
Рядом с высоткой тоже знаменательный дом - доходный дом 20 века. В нем когда-то располагался ГИРД (группа изучения реактивного движения) под руководством подзабытого уже Цандера и с участием вполне себе знаменитого Королева. Так что насчет скопытившегося надысь (пишу для потомков 03.12.16)"Прогресса" - это туда. Далее уже знакомый нам дом Наркомзема, потом - Минсельхоз СССР, ныне МСХ РФ. Именно в этом замечательном здании родился лозунг: "Россияне жрать не хотят" что логично привело после бульдозеров на художественных выставках к бульдозерам, уничтожающим еду, не нами сделанную. Впрочем, думаю, до выставок тоже чутка осталось.
Остановлюсь подробнее на двух следующих домах советского блочно-типового вида. Осмелюсь сказать, что именно их жители, являются наиболее значимыми и важными персонами за последние годы. Именно они  вольно или невольно, поспособствовали всякой дряни... Или великим делам? Или, все таки, дряни?  Нет, оценки давать не буду. Скажу только то, что люди, жившие в разные годы в этих двух зданиях (среди моих друзей, кстати, добрая половина там проживала),  сделали возможном то, что ныне возможно, извиняйте за тафтологию. Одним словом, мир был бы другим, если бы... Кому интересно - давайте включим интерактив.  Не буду говорить, что это за дома, поищите сами. Скажу только, что жили там совсем неплохие люди, добрые и бескорыстные, а вот ими воспользовалась всякая мерзостная мерзость и пакостная пакость (ИМХО, конечно, вдруг и в самом деле, их ждут великие дела, а мы им обязаны решительно всем).  Если пойти дальше - найдем там комплекс института скорой помощи имени Склифосовского. (Шаг в сторону: жизнь - любопытная штука. Совсем недавно, выглянув на работе в окно я видел Успенский Собор, хранящий Икону Смоленской Божьей Матери. Теперь я вижу Склиф ((().  
Если же углубиться в переулки, то выйдешь к дворцу Юсупова, который знаком каждому с детства: именно в его дворе мальчик Саша 200 лет назад увидел чучело русалки,  уютно сидящей на дереве, кота на цепи, лешего и прочей нечисти, о чем и написал спустя несколько лет. Я же нашел там чудесную кованную решетку,  увитую клюквой.  А рядом, на пересечении Большого Харитония (на котором и стоит дворец) с Малым место, где когда-то был дом стариков и дочерей Лариных: "В сей утомительной прогулке Проходит час-другой, и вот У Харитонья в переулке Возок пред домом у ворот Остановился." Я не знаю, с какой стороны был этот дом. Сейчас там  слева новостройка. справа - памятник.
Еще рядышком дом Техников, бывший когда-то самым передовым в городе: не только с электрическим освещением, но и собственной электростанцией. Еще там любил выступать "наш Ильич", что ознаменовано соответствующей табличкой (еще раз прошу прощения - вполне себе нормальные фото переворачиваются. Как бороться - не знаю). Также рядом единственное здание, построенное великим Ле Корбюзье - Дом Центросоюза - первый дом "на курьих ножках", впоследствии размноженный на ВДНХ и Беговой. На бульваре (уже упомянутом тупике) - одно из самых шикарных зданий Москвы - готический дворец Русского страхового общества. В начале века туда хаживал за гонорарами за "Собачье сердце" Булгаков, а ныне на гонорары купил квартиру В. Сюткин (Что поделаешь... Угар НЭПА). Ну и осталось отметить "сбайкаленный" офис МЕНАТЕПА и головняк Лукойла - антисоциальной компании. отметившейся чередой трупов в ДТП с участие топ-менеджеров и  скандальными гонками золотой молодежи. Вполне, кстати, достаточным, что бы пяток моих знакомых стали избегать заправок с этими логотипами. Однако, не взирая на это, насос компании исправно продолжает качать бабки из московского асфальта.
Еще там есть штаб-квартира нового омбудсмена "Ну, как потрахались?" - приветствовал Павел Астафьев учеников московской гимназии

 У меня произошел любопытный случай: когда я вышел из метро "Красные ворота  - ко мне обратились несколько человек, явно кавказского вида с вопросом: Где найти офис уполномоченного по правам человека? Вполне резонно я ответил: Ближайший - в Брюсселе. И только потом догадался, что  ищут они здание на Мясницкой... Вот так невольно ввел людей в заблуждение...
И, конечно, нельзя пройти мимо дома-яйца на улице Машкова.  Это не улица актера Машкова и даже не улица художника Машкова из "Бубнового Валета". Она названа в честь какого-то домовладельца, но я бы назвал ее улицей Яйца.

 Насколько я знаю, этот дом в продаже уже лет семь, но безуспешно. Ибо, если ты не желток, или, на крайняк, не смерть Кощея, то жить в яйце не очень удобно.
