Ну, не знаю. Когда был кварцевый кризис, швейцарский часпром был на гране краха. И только смена идеи и напрвления движения спасли отрасль.
Швейцарцы поставили на нематериальные достижения. На красоту, на престиж, на эксклюзивность. Гигантские деньги вбухиваются в дизайн и рекламу. Тут, конечно, японцам их не догнать. А японцы это Функциональность, Доступность и Качество (когда сильно надо, высокое качество). У Японцев в дизайне есть свои неплохие достижения, но они идут несколько иной дорогой.
На самом деле, это ещё вопрос, что сложнее, создать совершенный часовой механизм или совершенный дизайн корпуса. Судя по всему, гениальный дизайн стоит гораздо дороже и приносит гораздо больше дивидендов.
|