Характеристики, несколько слайдов с презентации и живые фото. К сожалению, не на руке))
Цитата:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛИ TOURBILLON SPLIT SECONDS CHRONOGRAPH RM 50-02 ACJ
Ограниченный выпуск из 30 экземпляров из сплава титана и алюминия
КАЛИБР RM50-02: механизм с ручным заводом, турбийон, индикация часов и минут, сплит-секундный хронограф с плавной секундной стрелкой, 60-минутный счетчик, индикаторы запаса хода, выбранной функции и крутящего момента.
Размеры: 50,1 x 42,7 x 16,5 мм.
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ЗАПАС ХОДА
Ок. 70 часов (±10%), отображается на цифровой шкале у отметки «11 часов».
СКЕЛЕТОНИЗИРОВАННАЯ ПЛАТИНА ИЗ ТИТАНА
Платина изготовлена из титана степени 5 – биосовместимого сплава, отличающегося превосходной устойчивостью к коррозии, повышенной прочностью и отличными механическими свойствами, что позволяет обеспечить оптимальное функционирование трансмиссии. Данный сплав на 90% состоит из титана степени 5, на 6% из алюминия и на 4% из ванадия. Благодаря такому сочетанию характеристик этот сплав нашел применение в аэрокосмической промышленности и в автомобилестроении.
Платина калибра RM50-02 была оптимизирована с цельюобеспечения наилучшего соотношения вес/прочность.
МОСТЫ ИЗ ТИТАНА СТЕПЕНИ 5 И НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ
Мосты калибра RM50-02 выполнены из титана степени 5. Для визуального увеличения глубины калибра некоторые мосты выполнены из нержавеющей стали и позолочены с использованием покрытий, применяющихся в авиастроении.
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ СПЛИТ-СЕКУНДНЫЙ МЕХАНИЗМ
Одна из оригинальных особенностей сплит-секундного хронографа RM 50-02 с турбийоном заключается в отсутствии привычного подрагивания секундной стрелки при пуске хронографа. Более того, появление нового поколения компонентов сплит-секундного механизма позволило сократить расход энергии примерно на 50% (путем снижения трения) и ликвидировать подрагивание стрелки хронографа при запуске и остановке. Этого удалось достичь благодаря исследованиям, касающимся плечей сплит-секундной стрелки.
Пользование функцией: при нажатии на кнопку у отметки «4 часа» сплит-секундная стрелка останавливается, что позволяет считать промежуточный результат, в то время как хронограф продолжает отсчет времени. При повторном нажатии сплит-секундная стрелка мгновенно нагоняет основную стрелку хронографа.
ИНДИКАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Данный индикатор отображает степень напряжения заводной пружины, что позволяет оптимизировать точность хода механизма. При показателе натяжения менее 53 dNmm пружина недостаточно напряжена. Показатель натяжения более 65 dNmm свидетельствует об излишнем напряжении пружины, что может сказаться на точности хода механизма и даже привести к его повреждению. (Индикация осуществляется на шкале с цифровой разметкой у отметки «2 часа»).
ИНДИКАТОР ВЫБРАННОЙ ФУНКЦИИ
По аналогии с коробкой переключения передач в автомобиле, данный индикатор показывает, на какой режим установлена выдвинутая заводная головка – режим завода, нейтральный или режим ручной настройки. Текущее положение заводной головки отображается стрелкой у отметки «4 часа»: W (завод) – N (нейтральное положение) – H (ручная настройка).
БАЛАНСОВОЕ КОЛЕСО С ПЕРЕМЕННОЙ ИНЕРЦИЕЙ
Такое балансовое колесо гарантирует повышенную устойчивость часов к сотрясениям и предотвращает возможные негативные последствия разборки-сборки механизма, что положительно сказывается на точности хода в долгосрочной перспективе. Вместо градусника здесь используются четыре регулировочных винта, обеспечивающих более точную и надежную регулировку.
ЗАВОДНОЙ БАРАБАН С УВЕЛИЧЕННОЙ СКОРОСТЬЮ ВРАЩЕНИЯ (оборот за 6 часов вместо 7,5)
Заводной барабан данного типа имеет следующие преимущества:
- Значительное снижение риска «склеивания» заводной пружины при лучших функциональных характеристиках;
- Минимальная разница величин крутящего момента, сообщаемого пружиной, идеальное отношение запас хода/равномерность хода.
СОБАЧКА ЗАВОДНОГО БАРАБАНА С ВОЗРАСТАЮЩИМ ОТВОДОМ
Данное устройство значительно (до 20%) увеличивает эффективность завода, особенно в начале процесса. Кроме того, оно способствует равномерному напряжению всей пружины.
ЗУБЦЫ ЗАВОДНОГО БАРАБАНА И ТРИБА СРЕДНЕГО КОЛЕСА С ЭВОЛЬВЕНТНЫМ ПРОФИЛЕМ
Эвольвентный профиль колеса с углом давления 20° способствует более плавному вращению, позволяет лучше учесть межосевое расстояние и обеспечивает более эффективную в плане КПД передачу крутящего момента.
МОДУЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ ВРЕМЕНИ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ КОРПУСА
Данный механизм имеет следующие преимущества с точки зрения долгосрочности эксплуатации и техобслуживания:
- Модуль установки времени, вынесенный за пределы механизма, можно заменить в ходе ремонта или техобслуживания, не касаясь платины;
- Такая конструкция позволяет собирать и разбирать модульный механизм без предварительного демонтажа стрелок и циферблата.
ВИНТЫ С КАННЕЛЮРАМИ ИЗ ТИТАНА СТЕПЕНИ 5 ДЛЯ МОСТОВ
Такие винты обеспечивают особо прочное крепление. Они характеризуются повышенной устойчивостью к последствиям операций сборки и разборки и, соответственно, менее подвержены износу и старению.
ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Размеры механизма: 32 x 30,4 мм
- Толщина: 7,87 мм
- Диаметр турбийона: 12,3 мм
- Диаметр балансового колеса: 10 мм
- Количество камней: 37
- Балансовое колесо: из сплава GLUCYDUR, с двумя плечами и четырьмя регулировочными винтами
- Инерция 10 мг*см2, угол подъема 53°
- Частота: 21 600 полуколебаний в час (3 Гц)
- Спираль: Elinvar Nivarox®
- Противоударное устройство: KIF Elastor KE 160 B28
- Вал заводного барабана из сплава Chronifer без содержания никеля (DIN x 46 Cr 13 + S) имеет следующие характеристики: неокисляемый – антимагнитный – закаленный
КОРПУС ИЗ СПЛАВА ТИТАНА И АЛЮМИНИЯ
Дизайн и качество изготовления этой модели отражают принципиально новый, концептуальный подход к механизму, корпусу и циферблату. Каждый из компонентов выполнен в соответствии с предельно строгими требованиями, что напоминает аналитически-инженерный подход к созданию гоночных автомобилей Формулы-1, согласно которому шасси и двигатель разрабатываются одновременно. Так, в данной модели отсутствует корпусное кольцо: механизм установлен на каучуковые опоры (ISO SW), зафиксированные четырьмя титановыми винтами – еще одно свидетельство уникального мастерства, не терпящего компромиссов.
Корпус RM 50-02 изготовлен из сплава титана и алюминия (TiAl). По своим физическим характеристикам он близок к металлам, а по механическим свойствам напоминает керамику. Этот сплав невероятно прочен и при этом значительно легче, чем классические титановые сплавы. В корпусе используется тот же самый сплав титана и алюминия, из которого изготавливаются лопатки турбин «аэробусов». Эти лопасти должны хорошо выдерживать высокие температуры при больших полях давления, поэтому их делают из максимально прочного и надежного материала. Основная сложность получения сплава TiAl заключается в значительной разнице между температурами плавления его двух основных составляющих – титана и алюминия. Однородности заготовок из сплава TiAl, используемых для изготовления корпуса RM 50-02, добиваются путем их последовательной термической обработки в плазменной печи.
Безель из сплава титана и алюминия дополняет второй безель, выполненный из белой керамики ATZ. Основу керамического материала, из которого изготовлен безель, составляют нанотрубки из порошка оксида алюминия, введенные под давлением 2000 бар. Такой метод увеличивает прочность материала на 20-30% и снижает его пористость до абсолютного минимума. Сплав ATZ известен своей устойчивостью к появлению царапин (показатель твердости – 1400 по Виккерсу) и неизменяемостью цвета. Керамика ATZ является одним из самых прочных материалов в мире после алмаза. Изготовление безеля сложной формы с идеально матовой поверхностью требует долгой и сложной станочной обработки с использованием инструментов с алмазными насадками. Благодаря своим качествам данный материал идеально подходит для изготовления составляющих лицевой стороны часов, чаще всего подвергающейся ударам.
Корпус собирается при помощи 20 винтов Torq set® из титана степени 5 и устойчивых к износу шайб из нержавеющей стали 316L.
|
|