Вообще говоря, никаких формальных оснований для претензий у ТС нет. Все пункты стандартного договора между продавцом и покупателем (в частности возможность возврата в течение 14 дней с момента получения товара) общеизвестны и добровольно принимаются обеими сторонами. Так что не надо обвинять немцев в «ненемецкости». Любой немецкий магазин ответил бы отказом на Вашу претензию, ссылаясь на договор, и вопрос был бы закрыт. Любой германский суд также встал бы на защиту продавца в такой ситуации. Ну а что касается долгого обмена письмами при возникновении спорной ситуации – так это вообще в порядке вещей для любого предпринимателя в Германии… Ошибки же в условиях массового производства и продаж - вещь, увы, неизбежная и случаются они не только в Китае.
Так что полный отказ разбирать возникшую проблему и был бы самым настоящим «орднунгом». Договор есть договор. Даже если «по-человечески» кажется, что продавец (и производитель) не правы.
Вся история, поднятая в этой теме, скорее делает честь продавцу (Watchcenter) и производителю, которые вникли в ситуацию и, пойдя Вам на встречу, попытались предложить какие-то варианты, чтобы Вы остались более-менее довольны.
Заслуживает уважения и реакция Юрия, который пообещал впредь не допустить подобных ситуаций путём ужесточения инструкции по проверке продаваемых часов. Это, как мне кажется, самое важное для будущих клиентов магазина.
|