Часовой форум Watch.ru - Показать сообщение отдельно - Где неофициальные сервисцентры (сервисмены) берут запчасти?
Показать сообщение отдельно
  #2  
Старый 24.01.2010, 08:20
Аватар для Андрей Бабанин
Андрей Бабанин Андрей Бабанин вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 20.02.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 11,400
Сказал(а) спасибо: 4,417
Поблагодарили 34,648 раз(а) в 7,118 сообщениях
Хмм...конечно 6 путей имеют место быть. Но вот выводы какие-то уж очень...
1. Официальные закупки. Я являюсь официальным клиентом компании ЕТА, что сделать весьма несложно, можно брать и у ее представителей в Москве, коих много. У них же есть и детали внешнего оформления к часам СГ.
2. Действительно имеет место для редких или старинных часов. К некоторым часам детали изготавливает Константин Чайкин. Обращаются к нему в том числе и потому, что производитель может прислать точно так же плохо изготовленную деталь, которая так же быстро выйдет из строя.
3. Понятие донорских часов известно мастерам, но чаще относится к винтажным или антикварным часам. Впрочем, некоторые мастерские скупают старые часы за копейки, тем самым пополняя свои запасы запчастей. К примеру механизм 2824 в Москве стоит в среднем 6000 руб, в то время как старый Тиссо на этом калибре можно взять и за 50-100 руб. Обычно это практикуют мастера на каких-нибудь рынках или вокзалах, где есть в избытке граждане, так низко оценивающие часы.
4. Бартер тоже бывает - люди помогают друг другу. Официалам да и неофициалам тоже бывает нужна помощь. Но это обычно в те моменты, когда поставщик подводит со сроками...
5. Это повсеместная практика, благо базовых калибров много меньше, чем заявленных производителями. Поэтому на Омегу вполне подходят детали от Лонжина или Тиссо. Правда, нюансов много. Здесь не все так однозначно. С внешним оформлением вообще практически не работает.
6. Действительно некие бросовые копеечные варианты можно заказать в Азии (Головки, стекла, заводные валы, шпильки, штифты). Но тех же валов они изготавливают очень небольшой ассортимент, причем от какого-нибудь Ориента или Ситизена. Так что обычно это не проходит. К соалению, азиаты совершенно не торопятся вступить в борьбу с зажравшимися свисскими поставщиками. Думаю, связано это с тем, что рынок часовщиков в сотни раз меньше рынка часов. Большинство дешевых калибров продается в сборе - задача часовщика просто установить новый калибр взамен старого. Это низкоквалифицированный труд.
Дорогие часы делают очень небольшое количество мастерских, ибо главной проблемой является не отсутствие запчастей, а малое количество хороших мастеров. Ремонт часов не заканчивается простой операцией по разборке-сборке часов с заменой запчастей. Это только маленькая часть процесса. Да и положа руку на сердце скажу, не так уж часто эти запчасти вообще ломаются.
7. Есть еще возможнось закупки запчастей в различных специализированных компаниях, напимер Флюме или Беко, занимающихся запчастями и оборудованием.
Ответить с цитированием
Эти 8 пользователей сказали Спасибо! Андрей Бабанин за это сообщение:
Augusta (24.01.2010), CHE_BUR (25.01.2010), gruff (27.01.2010), KNB (25.01.2010), Kolesy25 (24.01.2010), Mafia manufacture (25.01.2010), pindos (24.01.2010), tapoka (24.01.2010)