Часовой форум Watch.ru - Показать сообщение отдельно - Цена ошибки в маркетинговой стратегии для Panerai
Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 17.10.2015, 09:30
Аватар для Sergey V Savin
Sergey V Savin Sergey V Savin вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 22.02.2011
Адрес: Москва, Серпухов, Антверпен
Сообщений: 182
Сказал(а) спасибо: 44
Поблагодарили 205 раз(а) в 22 сообщениях
Цена ошибки в маркетинговой стратегии для Panerai

Иногда ошибки, совершенные на определенном этапе жизни даже в очень зрелых компаниях, приводят к негативным финансовым последствиям. Для нашей страны - печальный пример Трансаэро - когда стратегия бизнеса была связана с перспективным ростом и были сделаны рисковые инвестиции в новые парки самолетов и решено было сохранить уровень затрат, несмотря на валотильность и нестабильные прогнозы по экономике. Результат - банкротство А для клиентов это тоже потеря - отличный сервис и качественная еда были в данной компании.
Но теперь про часовой бизнес - ошибка в стратегии для Officine Panerai состояла в том, что расширение модельных рядов и материалов корпусов - особенно в производстве новых моделей с 10 и 8 дневными механизмами (с уходом от лимитированных серий) с ориентиром на базовый сегмент - не увеличили продажи и доходность компании , а наоборот снизили и начали размывать "ценность" узкого обладания часами с большим запасом хода (как это было например с 233). Оказалось, что при большом выборе и особенно производстве BASE моделей маркетинговая добавленная стоимость такого рода продуктов оказалась гораздо ниже ожидаемых, и более того вызвала падение спроса.. Похожие ошибки в стратегиях допускали автомобильные компании. Так как потеря "уникальности и статусности" в свойстве привлекательности той или иной марки равносильны провалу.. Но сделанного уже не вернешь обратно. Виной тому, как правило гиперсамоуверенность топов и акционеров, что марка уже "столь сильна и модна", что можно сделать что угодно - бренд продаст и клиент будет доволен.. А тут еще молодые маркетолги - больше восьмидневников хороших и разных в массы = мол сколько неудовлетворенного спроса в нижних сегментах спроса- в итоге "премиум поплыл".. Бывает
Не по теме. но по факту..Просто в России так например в Газпроме или Мосэнерго по фигу - правильно сделан маркетинговый план или нет - монополия.. и маркетинг делается по модели "рекламодатель" - "реклманый бизнес" - рекламодатель", те топы -главный клиент , и покупатели газа там при создании рекламных потуг всем по барабану газ все равно оплатит.. Это лирическое отступление )
С часами конечно все не так..
- Про PAM Это вызвало также потерю спроса и на вторичном рынке в некоторых отдельных странах. Даже там где бренд был силен как никогда - Сингапур и США.. Разнообразие оно хорошо, но с определенными ограничениями. В погоне за прибылью - продавать больше и с разной наценкой - ценовая дискриминация хороша для систем типа Диснейленда, но только не для элитных часовых марок. На сегодня финансовое положение компании очень не устойчиво, чем это все закончится в итоге покажет время.
Хотя с точки зрения капитала бренда PAM - стоимость марки Панерай остается очень высокой. По материалам Interbrand из "молодых" торговых марок часов 20 века PAM входит в 10 самых успешных. А маркетинговый ход с созданием Paniristi сообщества считается одним из лучших и успешных маркетинговых проектов в истории.. Круче была только Омега - за счет endorsment одного фильма с Джеймсом Бондом мега рост продаж и известности..
Но все выше сказанное не отменяет всех преимуществ часов - спец дизайн, самобытность, надежность и теперь еще мануфактурную технологию..
Хотя если брать положение дел у других марок в идустрии, то например Корум вообще в ауте -там топов и менеджмент меняют - у нас узбеки дольше на стройках работают по времени -авантюрные стратегии с моей точки зрения.. Мда, ряд брендов типа Жан Рича совсем вот вот помрут.. Ряд ведущих компаний компаний в тупике.. Новички опять же появляются талантливые.. ок
Ролекс процветает, так как исключительный маркетинг и верная стратегия делает их пока по ROIC в бизнес моделях, а соответственно и в профите номер один.. Именно с финаннсовой точки зрения. Хотя турбийонов они не производят Почти масс маркет модель - этакая кока кола в элитных часах.... Так что у Panerai пока все еще нормально..
ПС написано на основании интервью одного из топ менеджеров компании.. Спасибо друзьям журналистам. Всем удачи!!
__________________
Кто думает, что постиг все, тот ничего не знает
Ответить с цитированием
Эти 34 пользователей сказали Спасибо! Sergey V Savin за это сообщение:
Alex DDD (17.10.2015), Alex1 (17.10.2015), Alex298 (26.10.2015), Alex_Andr (17.10.2015), Andy500 (17.10.2015), Avgur112 (20.10.2015), Borisioffe (06.02.2016), Cayenne S (17.10.2015), dangerpam (19.10.2015), Deadhead (17.10.2015), Dmitry Nikishov (19.10.2015), Igor1983 (20.10.2015), IHTIO (17.10.2015), Ivan 38 (23.10.2015), kosyachok (22.10.2015), Leggi (17.10.2015), Liman (18.10.2015), nemitiy garri (03.04.2016), Oskin08 (03.04.2016), Partos (26.12.2015), RKLM (29.01.2017), Rolko (17.10.2015), Serge Dessi (27.10.2015), SHMEL (30.10.2015), sl361 (17.10.2015), Timur22 (17.10.2015), tongo bongo (17.10.2015), ujeans (17.10.2015), Vlad385 (27.10.2015), vladimirlis (19.10.2015), Zalcburg (17.10.2015), адвокат (17.10.2015), водолаз (24.10.2015), Гена Бобков (20.05.2016)