После танцев с бубном, поиска причины иногда мелкого хода и периодической остановки часов в положении "зубцец на палете", после полной разборки, промывки всего и вся. что только возможно в колесной системе и приставном ходе, после надлежащей (на мой взгляд) смазки и еще пара раз разборки приставного хода как отдельно, так и не снимая с часов и регулировки его положения, благо размеры позволяют - он относительно крупный, и ОБДУМЫВАНИЯ возможной причины неисправности, причина таки обнаружилась.
Оно на 1-м колесе, которое зацепляется за триб анкерного колеса был найден ОДИН погнутый зуб. И, видимо, вследствие уже чуток изношенных отверстий в платине и, возможно, слегка погнутых осей колес (этого и следующего, а, возможно, и самого анкерного колеса ), иногда колеса вставали в такое положение, что этот погнутый зуб тормозил анкерное колесо, упираясь в его триб, и, ясное дело, часы останавливались, а, иногда, просто притормаживали якорь (не хватало усилия давления палеты якоря на зубец анкерного колеса) и, соответственно, останавливался или тормозился баланс, который то поворачивал якорь свободно, то "с трудом", то "вообще не мог".
10-кратная лупа и обычный малый канцелярский нож (больше ничего прочного между зубьми не влезало) помогли решить проблему - зуб на этом мелком колесике был выправлен "рычагом" - ножом с упором в ножку соседнего зуба.
Пока что ходят часики. Размах баланса явно больше 180 градусов ...
__________________
С уважением, А.Малышев
|