Цитата:
Сообщение от Vasiliy K
Вот только если отверстия под оси изношены - надо сразу футора ставить.
|
Не могу с Вами согласиться.
Считаю, что в крупных часах при износе отверстия в платине в пределах до половины диаметра, допустимо стягивание отверстия в платине кернением бородком со стороны износа (минимум 5 точек по дуге около 240 градусов ) с последующей шлифовкой цапфы до восстановления цилиндричности и развертыванием отверстия в платине для обеспечения надлежащей ходовой посадки. При этом, для платины толщиной 1,0 мм. уменьшение ее рабочей толщины с 0,8 (0,2 мм - выборка под масленку) до 0,6-0.7 мм не должно существенно сказаться на износостойкости отремонтированного узла трения.
А, вот, при восстановлении ранее ремонтированного стягиванием отверстия или при значительном износе - более 0,5 диаметра, без футора уже не обойтись.