На НП заводской допуск по точности был вдвое жестче, чем на НА. То что Ваши НА идут точно это хорошо, но другие НА может кидать на 50 сек. в разных положениях. И это не будет признано неисправностью, т.к. суммарных допуск около 1 мин. в сутки (-20 +40). А вот на НП это будет дефектом, т.к. допуск 30 сек ( -10 +20). Просто серийное производство они живет по другим законам, чем штучное. Купленные часы обязаны вписываться в заводской допуск, а их выпускали миллионами и никто каждые конкретно не "вылизывал". Собирали, смазывали и тестировали на соответствие допуску. Прошли тест - в магазин, не прошли тест - в декатаж на ремонт. И если бы на все НА стоял допуск как на НП, то процент брака был бы не 1%, а все 30-40%, чего никакой серийный завод не вынесет. Для НП специально отбирались балансы с высоким качеством, а те что похуже шли в НА. Т.к. НП выпускалось не очень много, то и в НА шли практически идеальные балансы, когда не было производственной необходимости делать НП. Делалось все на одном и том же оборудовании, просто потом изделия рассортировывались по качеству. Делать могли практически все балансы с идеальным качеством, но станок для балансировки балансов был всего один и его производительность очень сильно зависела от установленного допуска на неточность балансировки, т.к. при установленной высокой точности станок был вынужден делать 2-3 цикла на каждый баланс вместо одного, за который делался стандартный баланс. Это очень похоже на банальный шиномонтаж, где в простых мастерских делают один тест, клеят грузы и снимают колесо, а в дорогих после первого прохода делают еще 1-2 пока не выведут колесо " в ноль". Так что все проблемы были сугубо технологические, просто один станок не успевал выпустить необходимое количество балансов и для повышения производительности изначально занижали требования к качеству.
|