Часовой форум Watch.ru - Показать сообщение отдельно - Форма импульсов шагового двигателя
Показать сообщение отдельно
  #54  
Старый 04.02.2015, 17:02
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 8,026
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,644 раз(а) в 3,981 сообщениях
Двигатели с одной катушкой могут крутится в разные стороны за счет подачи небольшого импульса тока подмагничивания перед импульсом хода, который сдвигает ротор из положения неустойчивого равновесия, а далее подается импульс хода, поворачивающий ротор на 180 градусов. В зависимости от полярности тока подмагничивания ротор крутится в разные стороны. Магнитопровод в таких ШД симметричный. Импульсы хода, естественно, стандартные двуполярные. Только такие двигатели не годятся для хода, т.к. без подачи импульса подмагничивания они не имеют четко выраженного направления вращения, а на импульс подмагничивания тратится примерно столько же энергии, как и на сам импульс хода. Т.е. это решение годится только на редко используемые двигатели, такие как перевод даты в вечниках, в счетчиках хронов и т.п. В стандартных часовых ШД направление вращения строго задано несимметричностью магнитного поля, которое всегда пытается сдвинуть ротор в одном направлении. Кстати, часто двигатели с двухсторонним вращением имеют две катушки, т.к. так проще ими управлять. Формы, длительность и амплитуды импульсов подмагничивания и хода совершенно разные и реализовать это на одной катушке сложно чисто схемотехнически, проще в микросхеме иметь два ключа и управлять ими совершенно независимо. Величины токов в при таком решении будут зависеть только от параметров катушек.
Кстати, многие современные контроллеры для экономии энергии имеют цепь обратной связи, которая контролирует факт поворота ротора по импульсу противоЭДС в катушке. Если после импульса ротор не повернулся, то дается дополнительный более длинный импульс, в случае поворота эта величина импульса запоминается и подается всегда. Это позволяет компенсировать уменьшение напряжения батареи. При снятии питания с контроллера значение длины импульса сбрасывается на самую небольшую величину, соответствующую максимальному напряжению батареи. Кстати, именно поэтому при повторной установке в часы уже подсевшей батареи многие часы начинают ходить только через несколько секунд, а при установке новой почти мгновенно. Просто в течение 1-2 секунд идет увеличение длины импульса до величины пока ротор не сдвинется с места.
Ответить с цитированием
Эти 4 пользователей сказали Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
4MASTER (04.02.2015), Golomb (07.11.2019), kolgen (05.02.2015), varban (05.02.2015)