Цитата:
Сообщение от WhiteLion
Правда, встречал здесь же на форуме информацию, что один из форумчан запускал такие движки на более длинных проводах прямо погружёнными в гептан. Ставилась батарейка, часы запускались и таким вот образом чистился двигатель. Вроде, пишет, что такая процедура шла на пользу. Это, конечно, не гарантирует 100%-е восстановление работоспособности во всех случаях. Но в некоторых может помочь.
|
Это я делал. Надо бы сделать отдельную тему, но пока материал не тянет
С круглыми двигателями 3050 и 3056 положение аховое. У нас ремкомплектных не достать. Разбирать пока не умею - не сделал инструмент. Поэтому пришлось мыть моторчики в сборе
Если двигатель звонится, то для начала нужно осмотреть все магниты на нижнем и верхнем диске. И попробовать убрать грязь и стружки.
Сначала пробую убрать стружки. Удавалось их вытащить с помощью заточенной зубочисткой, бумажными и фольговыми полосками. Но это занятие на пару часов - магнитов 16 штук, и всех нужно осмотреть под большим увеличением в ярком свете. Особо упрямые и опасные стружки удавалось извлечь смазанной клеем Момент заточенной зубочисткой. Жду, когда клей подсохнет слегка, потом целюсь в стружку, жду, когда она приклеится и... с пятого раза получается
Сухая грязь убирается сравинительно легко - продувкой моторчика с ЗАКРЕПЛЕННЫМ ротором.
Упаси Перун раскрутить его на манер гироскопа! - это конец катушкам
После сухой чистки перехожу к замачиванию. Только в алифатических растворителях. Я использую просроченный эталонный n-гептан, но вполне можно использовать и сухой хороший бензин, и петролейный эфир.
НИКАКОЙ СПИРТ. Лак, которым фиксированы бескорпусные катушки, растворится, и полный привет!
Несколько раз замачиваю, промокаю, осторожно сдуваю капли и сужу, и снова смотрю на магниты. Иногда удается вытащить еще кусок грязи.
После этого уже начинаю проворачивать ротор в гептане. Для автоматизации можно запитать двигатель прямо в ванне, а в случае 3050 длина проводов вполне хватает без дополнительных работ. Но можно прокручивать и вручную.
Критерий конца чистки - во всех 8 положений ротор сухого двигателя должен фиксироваться с "откатом" - ясно видимыми колебаниями в равновесном положений. Это означает, что ось ротора и камень - сухие и чистые. Фиксацию надо проверять во всех возможных положений - в горизонтальном положении оси и в двух вертикальных (вбок, цифером вверх и вниз).
Если запитать двигатель, то останов с колебаниями тоже хорошо виден.
Когда добьюсь устойчивой работы двигателя вне ангренажа, он и в ангренаже работает
Чистка и мойка ангренажа - самая мелкая работа в данном случае.
Напоследок - сборка механизма нужно проводить лучшим инструментом, который найдется. Никаких ответок из сырой стали, все винтики должны быть хорошими.
Платину, мосты, цифер с обратной стороны, корпус, крышку нужно драить до блеска. И может быть, повезет оживить еще один двигатель
У меня пока результат - два 3056 и два 3050 - все, что попались с целыми обмотками. Один, первый оживленный 3056, убил по глупости - после того, как часы проработали дня два, в одном из положений стали останавливаться. И я замочил двигатель и прокрутил его турбиной. После этого обмотка не звонилась

Второй 3056 работает с июнья прошлого года. И два 3050, в одинаковых Славах. Одна у меня еще работает с июня, а вторую подарил в сентябре.