Часовой форум Watch.ru - Показать сообщение отдельно - Как я ПЧЗ посетил (много фотографий)
Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 06.11.2014, 13:49
Аватар для mpak
mpak mpak вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 27.07.2010
Адрес: Россия, Красноярск
Сообщений: 817
Сказал(а) спасибо: 1,123
Поблагодарили 3,634 раз(а) в 364 сообщениях
Как я ПЧЗ посетил (много фотографий)

Фотографировал на бегу, поэтому фокус не там, где нужно, а также смазы могут иметь место.
Зато все фотографии кликабельны.

Наконец-то добрался до форума. Три месяца собирался написать отчет о посещении ПЧЗ, и вот...
Отпуск в этом году решили провести в городе-музее Санкт-Петербурге. Раньше там ни разу не был, поэтому, так сказать, восполнил пробел в образовании. Естественно, что поездка в Питер не обошлась без посещения Петергофа. И естественно, я, как человек просветленный, не мог пропустить Петродворцовый часовой завод.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8697.jpg
Просмотров: 257
Размер:	790.0 Кб
ID:	838570

Заранее выяснив, что при заводе есть часовой музей, расписание его работы и месторасположение, отправился я в Петергоф. Интересное началось от автобусной остановки. На поиски хоть чего-то, связанного с часами, помимо часов на проходной, ушло что-то около получаса, хотя была и карта с сайта завода, и 2ГИС в телефоне. Вот так выглядит карта на сайте завода:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: map-1-590x628.png
Просмотров: 261
Размер:	403.2 Кб
ID:	838591

А вот так выглядит путь в действительности:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: gmaps.png
Просмотров: 291
Размер:	1.25 Мб
ID:	838592

По дороге оценил, так сказать, масштабы трагедии. От огромной некогда территории завода нынешнее производство занимает ничтожный клочок среди всевозможных офисов, гаражей и стоянок. Довольно уныло все это выглядит. В общем, нашли вход в какое-то обшарпанное здание с надписью "Часовой завод Ракета", там поднялись на второй этаж по не менее обшарпанной лестнице. Там подергали все завпертые двери поочередно, пока, наконец, не появилась девушка, которая на наш вопрос о музее сказала "Сейчас-сейчас" и у бежала за ключами. Во взгляде девушки читалось "Как вы сюда попали?". Надо сказать, что у меня была мысль заранее позвонить и все разузнать, но получилось как всегда - наобум. Девушка оказалась по совместительству гидом. Открыла нам "музей", который оказался небольшой обшарпанной комнатенкой с витринами. В витринах были выставлены предметы истории завода и, конечно же, различные модели часов: карманнные, наручные, каретные. Коллекция небольшая. Больше всего понравилась подборка "телевизоров". Прям себе б забрал. Там же стоят витрины с современными поделками завода. Вот честно, не понимаю я этого. Более-менее адекватный дизайн только у "пилотов" и "Амфибии". Но при этом цены... "Амфибия" еще не вышла, но ценник предварительный нам на нее назвали - в районе 60 тыр. Да кому ж она за столько денег... Что касается "пилотов", то, хоть они и стоят относительно недорого, но при этом тактильных ощущений дают меньше, чем "Ориент ***".

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8700.jpg
Просмотров: 318
Размер:	805.5 Кб
ID:	838671 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8701.jpg
Просмотров: 308
Размер:	791.9 Кб
ID:	838672

Пока мы осматривали витрины, девушка-гид рассказывала нам что-то из истории завода. Слушал ее вполуха, т.к., в общем-то, все уже знал. А вот по окончании осмотра "музея", когда мы уже собрались было уходить, она внезапно предложила нам осмотреть производство. Такое предложение было более чем удивительно, ведь нас было всего двое, а, как написано на сайте "Ракеты", экскурсии на производство проводятся только по предварительной записи. Естественно, мы согласились. Сразу скажу, что поход в цеха изменил не только мое представление о современной "Ракете", но и отношение к механике как таковой. Я часовом производстве не очень разбираюсь, поэтому ограничусь визуальным описанием. Основной цех один, в нем расположены станки по производству частей механизма - платин, мостов, зубчатых колес и т.д. Цех не очень большой. Сперва идет участок по производству платин и мостов:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8703.jpg
Просмотров: 329
Размер:	1,016.0 Кб
ID:	838606 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8704.jpg
Просмотров: 407
Размер:	1.08 Мб
ID:	838607 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8705.jpg
Просмотров: 339
Размер:	1.08 Мб
ID:	838608 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8706.jpg
Просмотров: 334
Размер:	1.06 Мб
ID:	838609 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8707.jpg
Просмотров: 323
Размер:	1.05 Мб
ID:	838610 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8708.jpg
Просмотров: 309
Размер:	1.09 Мб
ID:	838611 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8709.jpg
Просмотров: 377
Размер:	1.02 Мб
ID:	838612 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8710.jpg
Просмотров: 327
Размер:	1.03 Мб
ID:	838613 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8711.jpg
Просмотров: 279
Размер:	1.11 Мб
ID:	838614 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8712.jpg
Просмотров: 297
Размер:	970.7 Кб
ID:	838615 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8713.jpg
Просмотров: 271
Размер:	1.12 Мб
ID:	838616 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8714.jpg
Просмотров: 267
Размер:	1.21 Мб
ID:	838617 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8715.jpg
Просмотров: 277
Размер:	1.03 Мб
ID:	838623 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8716.jpg
Просмотров: 294
Размер:	924.9 Кб
ID:	838624 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8721.jpg
Просмотров: 265
Размер:	999.8 Кб
ID:	838625 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8732.jpg
Просмотров: 282
Размер:	1.18 Мб
ID:	838626 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8741.jpg
Просмотров: 268
Размер:	1.09 Мб
ID:	838627 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8742.jpg
Просмотров: 283
Размер:	1.09 Мб
ID:	838628 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8743.jpg
Просмотров: 310
Размер:	1.00 Мб
ID:	838629 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8744.jpg
Просмотров: 266
Размер:	1.01 Мб
ID:	838630 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8720.jpg
Просмотров: 288
Размер:	1.04 Мб
ID:	838631 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8722.jpg
Просмотров: 256
Размер:	918.6 Кб
ID:	838632

Далее - участок по производству зубчатых колес, осей и винтов:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8725.jpg
Просмотров: 302
Размер:	1.15 Мб
ID:	838633 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8727.jpg
Просмотров: 272
Размер:	1.14 Мб
ID:	838634 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8728.jpg
Просмотров: 298
Размер:	981.9 Кб
ID:	838635 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8729.jpg
Просмотров: 293
Размер:	1.13 Мб
ID:	838636 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8731.jpg
Просмотров: 298
Размер:	1.06 Мб
ID:	838637

Оборудование выглядит довольно ветхим, хотя, возможно, так и должно быть. Людей в цеху было немного, как нам сказали, все в отпусках. Но оборудование работает, что-то жужжит, гремит, штампуются шестеренки и винтики. После осмотра основного производства нас повели дальше. Вроде бы, место, где все детали моются, хотя не уверен:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8733.jpg
Просмотров: 313
Размер:	1.08 Мб
ID:	838639 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8734.jpg
Просмотров: 274
Размер:	1.07 Мб
ID:	838640

Участок печати циферблатов, маленькая комнаткана два рабочих места:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8745.jpg
Просмотров: 372
Размер:	1.24 Мб
ID:	838645 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8746.jpg
Просмотров: 380
Размер:	1.10 Мб
ID:	838646 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8747.jpg
Просмотров: 342
Размер:	1.07 Мб
ID:	838647 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8748.jpg
Просмотров: 338
Размер:	1.10 Мб
ID:	838648

Участок сборки. Не сказать, чтобы так уж чистая комната, однако сменка и белые халаты в наличии. И нас не подпускали близко к рабочим столам. Хотя сам факт, что пустили на сборку удивителен.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8735.jpg
Просмотров: 344
Размер:	1,018.6 Кб
ID:	838673 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8737.jpg
Просмотров: 333
Размер:	1.06 Мб
ID:	838674 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8738.jpg
Просмотров: 314
Размер:	1.03 Мб
ID:	838675 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8739.jpg
Просмотров: 339
Размер:	1.07 Мб
ID:	838676

В завершение экскурсии по заводу нас отвели в "святая святых" - участок узла баланса. Там подбираются пары баланс-спираль. Это единственное место на заводе, где мне запретили фотографировать. Место интересное, но совершенно не зрелищное. Как мне сказали, спираль баланса производят также на заводе из металла, закупаемого на стороне. Открытым остается вопрос производства корпусов и комплектующих. Есть ощущение, что все это тоже закупается где-то.
В целом, есть ощущение, что из этого предприятия может получиться что-то дельное, но не в том виде, в каком оно есть сейчас. Адекватный дизайнер и маркетолог - это то, что необходимо заводу. Потому что нынешнее сочетание заоблачных цен и вырвиглазного дизайна вызывает только слезы. Пробовал выяснить у девушки-гида, на какую аудиторию нацелена продукция завода, но внятного ответа не получил. Что-то о том, что сейчас идет адаптация классических советских дизайнов к современным тенденциям. Также было упомянуто, что "дизайн под хохлому" на кварце рассчитан на молодежь, в то время как механика - на состоятельную аудиторию. Но, судя по некоторым последним моделям, есть шанс, что дизайн от ПЧЗ примет более человеческий вид.
Подводя итог, могу сказать, что завод произвел на меня сильное впечатление. Как бы это сказать... Я прямо прочувствовал, насколько это сложное и, в общем-то, с практической точки зрения, бесполезное мероприятие - производство механических часов. Сколько оборудования необходимо, чтобы сделать платину, зубчатые колеса, винты... Ведь все это можно заменить одной микросхемой. Вся прелесть в том, что заменить можно, но не обязательно нужно. Все-таки, это своего рода искусство - часовой механизм, совершенство в несовершенном.
__________________
Нужны ли мы нам?
Ответить с цитированием
Эти 44 пользователей сказали Спасибо! mpak за это сообщение:
12308 (06.11.2014), Absteme (06.11.2014), Abu Danil (09.11.2014), Afraniy (06.11.2014), babangida (06.11.2014), barbrige (06.11.2014), belorus22 (09.11.2014), Dead Morose (08.11.2014), Doperst (08.11.2014), dukreev (10.03.2015), egoregorov (08.11.2014), Elektrokot (08.11.2014), Eudk (06.11.2014), Farmazon (08.11.2014), han2er (06.11.2014), iChance (08.11.2014), igmarc (07.11.2014), jaja (06.11.2014), Keytujd (06.11.2014), KOLOMCHANIN (29.05.2015), mauzer67 (06.11.2014), meteor547 (09.11.2014), mopo3 (30.06.2015), Mortiis (09.11.2014), niln (10.11.2014), Pavmel (14.12.2014), Raphy (14.12.2014), Rif019 (16.12.2014), Sasha85 (10.11.2014), Seiko 910068 (06.11.2014), skynomad (14.12.2014), sls63amg (06.11.2014), terry82 (06.11.2014), trios (06.11.2014), uvarrov (08.11.2014), vadim197272 (11.03.2016), Vilos (06.11.2014), walther79 (06.11.2014), Woosterm (06.11.2014), xandr75 (06.11.2014), yurickk (22.12.2014), zorkiy sov (30.01.2017), Варвар (06.11.2014), Гена Бобков (07.02.2015)