сами себя накручиваете, ведь свиссы продают НЕ ЧАСЫ, а понт, а понт стоит ровно столько, сколько за него ты сам хочешь заплатить! И подогревает все это только величина внутреннего тщеславия. Все "различия" часов суть маркетинг, оттуда же "позиционирование марок" и "сегментация рынка".
Поэтому дорогие часы отражают только этот параметр.
Однако п. 5 у вас не верный - хорошие (удобные, точные, функциональные) часы легко приобретаются за сумму в пределах 20000 рублей, да и это дорого, конечно, ведь это цена классного системного блока с производительностью несколько сот млн операций в секунду

, причем уже имеющего в своем составе эти самые часы...
Да и хорошие механические часы, ну ничем с точки зрения именно часов не уступающие часам за 30 млн руб, можно купить в пределах 30000 руб, т.е. в тысячу раз дешевле

. Просто нужно покупать именно часы, а не брэнд и понт.
Прекрасное сочетание цена/функции/надежность имеют японские марки и фирмы, ориентированные именно на функционал часов (типа Сектор сотоварищи).