Часовой форум Watch.ru - Показать сообщение отдельно - Разобрал, почистил, собрал, смазал. Не работает. Какой "алгоритм" проверки?
Показать сообщение отдельно
  #5  
Старый 19.05.2014, 15:04
Аватар для Anth
Anth Anth вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 04.11.2012
Адрес: Россия, Самара
Сообщений: 8,330
Сказал(а) спасибо: 2,795
Поблагодарили 29,893 раз(а) в 4,669 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Андрей Крукович Посмотреть сообщение
Дело в том, что подавляющее число часов, не требует смазки оси анкерной вилки. Поэтому если не известны указания производителя, лучше не смазывать (это опыт многих часовщиков).
К примеру, Ориент 469... и Seiko-5 - в тех.документации указано что надо смазывать. В стандартных механизмах ETA, наоборот указанно что не смазывать.
Как в российких/советских - точно не понятно (нет тех.документации), поэтому лучше воздержаться от смазки.
вот у меня Seiko 5 Андре Бабанин смотрел, когда я в мск был, плохая амплитуда была. решился вопрос так: промыта вилка, вычищены камни вилки, смазаны только палеты. он говорит, японцы льют туда (на оси) масло, отчего потом, при загустевании или высыхании анкерная вилка просто гасит импульс баланса, оттого и низкая амплитуда колебаний. это видно на приборе ППЧ, Witschi или что там у вас ))

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 18 МИН --------

Цитата:
Сообщение от Yarl1 Посмотреть сообщение
......Анкерное колесо покачивается, барабан заводится и т. д. все смазано часовым маслом) но сами часы не идут - каков "алгоритм прозвона"? С чего начать проверку?
Смазывать надо только камни, или шестеренки и втулки (например анкерного колеса) тоже?
есть алгоритм, для начинающих ))))
когда все промыто, посмотрите в микроскоп на камни - там может быть много грязи, которую даже в лупу не видно.

далее при сборке лично я сначала ставлю баланс с его мостом. он должен совершать большое количество колебаний в любом положении механизма (вверх, вниз, головкой вниз, головкой вверх). снимаю.

потом я проверяю вилку, она должна "падать" при перевороте механизма под собственным весом. снимаю.

так же смотрю люфты и там и там.

потом ставлю ангренаж в сборе, смазка камней (на 1/3, не более, много смазки очень плохо для часового механизма), от легкого прикосновения колеса крутятся и останавливаются не сразу.
потом ставлю барабан и проверяю "скат колес" - крутятся до остановки и после остановки делают неск оборотов в обратную сторону.

и потом ставлю уже вилку и смотрю как она работает с анкерным колесом (зазоры).

как то так.
опытные форумчане пусть поправят, если что )))).

и да, без прочтения пары самых важных книг - лучше вообще отвертку в руки не брать!
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! Anth за это сообщение:
Sakibekov Ruslan Aktau KZ (13.03.2015), varban (23.05.2014), Yarl1 (19.05.2014)