Часовой форум Watch.ru - Показать сообщение отдельно - Обзор механизма L.U.Chopard Cal. 1.96
Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 03.04.2014, 22:45
Аватар для Augusta
Augusta Augusta вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 25.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,087
Сказал(а) спасибо: 4,012
Поблагодарили 4,239 раз(а) в 1,541 сообщениях
Обзор механизма L.U.Chopard Cal. 1.96

Андрей Бабанин



До недавнего времени многие часовые компании использовали в своей продукции исключительно сторонние механизмы. Однако, в последнее время пришла мода на мануфактурность. То есть любая уважающая себя компания должна иметь некий цех или даже производство, позволяющее изготавливать часовые компоненты или механизмы в целом. В наши дни такие компании называют себя в старом стиле мануфактурами.



Рис.2 Задняя крышка в стиле карманных часов откидывается, обнажая еще одну крышку с прозрачным окном

Одним из приятных сюрпризов стал калибр L.U.C. 1.96, сконструированный для Chopard самим Michael Parmigiani. Насколько мне известно, остальные калибры (3.96 и 4.96) тоже изготавливаются на мощностях Пармижиани. Впрочем, это и понятно, крупнейшему ювелирному дому сложно заниматься таким делом, как расчет и изготовление механизмов. Кто бы его ни делал, этот калибр является, наверное, одним из наиболее привлекательных среди всех производящихся ныне в Швейцарии механизмов.



Рис.3 Микроротор позволяет создать весьма тонкий калибр, правда при его относительно большом диаметре

В механизме 1.96 применено несколько "изюминок", не все из которых описаны в технических спецификациях. Диаметр механизма составляет 27.4 мм (12'''), толщина - 3.3 мм. Калибр 2892 А2 - толще на 0.3 мм, среди сходных по размеру я бы выделил Patek 335, Jaeger LeCoultre 889 и Longines 994. Из новых присоединился Girard Perregaux 3300. Однако, в отличие от вышеуказанных калибров 1.96 имеет микроротор, а также сдвоенный барабан, размещенный на одной оси. Впрочем, сдвоенный барабан имеется и в Frederic Piguet, Girard Perregaux 3300, и в Longines 994 (Lemania 8815). В них барабаны расположены последовательно и разнесены в плоскости. Среди часов с боковым сектором автоподзавода еще стоят упоминания Patek 240 и Hamilton (Buren) 1260.



Рис.4 регулятор в виде устройства "лебединая шея" с микровинтом, а также брегетированная спираль позволяют добиться весьма высокой степени регулировки точности хода

Баланс часов выполнен из Глюцидура, имеет 3 спицы и колеблется с частотой 28800 пк в час. Механизм имеет Женевское клеймо, а следовательно, в нем можно встретить все признаки высококлассного механизма. Так колонка волоска подвижная и скрыта полукруглой накладкой. Спираль баланса брегетированная, дополнительно имеется тонкая регулировка точности хода с помощью микровинта и специального устройства в виде "лебединой шеи". В качестве противоударного устройства применена система Incabloc.



Рис.5 Циферблат выполнен очень качественно

Технические характеристики механизма весьма впечатляют. Брегетированная спираль, несмотря на сложность регулировки, позволяет легко добиться результатов до 2х секунд в сутки в разных положениях.



Рис.6 Под циферблатом качество обработки механизма очень высоко. Все стальные детали имеют полированные фаски

Очень поражает качество отделки механизма. Мосты украшены полосками Женевы, а также англированы, платина украшена круговым зернением, причем даже со стороны календаря. Вексельное колесо для уменьшения трения и износа прикрыто мостом с тремя опорными камнями.
Со стороны циферблата возможен обзор основных элементов подзавода через специальное отверстие. Вообще такое расположение деталей весьма облегчает их инспектирование и обслуживание.
Еще одним достоинством калибра является нормальная высота модуля автоподзавода, позволившая сделать его достаточно надежным и по-современному двусторонним.
Грамотное расположение 32 камней позволило уберечь от износа практически все опоры, включая модуль автоподзавода. Кроме того, в автоподзаводе разместилось аж 4 подшипника качения. Сектор автоподзавода выполнен из 22-каратного золота, причем он весьма массивный, что должно обеспечивать нормальный момент инерции, а следовательно и эффективность автоподзавода.



Рис.7 Календарь не имеет проволочных пружинок, видно окно для инспектирования модуля автоподзавода

Парные барабаны работают по-очереди - сначала расходуется энергия первого барабана, затем - второго. Такая схема позволяет добиться существенного увеличения резерва хода до 70 часов.





Рис. 8 Заводной барабан скомбинирован из двух обыкновенных барабанов, расположенных один над другим



Рис.9 Колесная передача сконструирована таким образом, что возможны варианты как с боковой, так и центральной секундной стрелкой

Устройство автоподзавода

Несомненно, автоподзавод в калибре 1.96 один из наиболее оригинальных и необычных. Весь механизм автоподзавода почти полностью уместился под массивным сектором. Он весьма прост и остроумен.
Как показано на рисунке сектор автоподзавода размещен на подшипнике качения, причем для взаимодействия с механизмом завода, на секторе размещен трехлучевой кулачок. С ним взаимодействует вилка автоподзавода, имеющая на хвостовиках по одному шарикоподшипнику. Вилка через две пары зубьев взаимодействует с бархатным колесом, которое через систему зубчатых колес заводит заводную пружину.



Рис.10 Сектор автоподзавода выполнен очень массивным из золота 22К. Хорошо видна трехлучевая деталь, взаимодействующая с вилкой автоподзавода



Рис.11 Крупным планом показаны сдвоенные зубья вилки, взаимодействующие с бархатным колесом



Рис.12 Вилка автоподзавода с передаточными колесами



Рис.13 На конце вилки размещены два подшипника качения. В такой конструкции практически исключено трение скольжения, весьма чувствительное к состоянию смазки



Рис.14 Подшипник вилки крупным планом

Заключение

Сама компания Chopard весьма нечасто использует собственные калибры, в-основном предпочитая продукцию ЕТА. Кроме того, калибры такого высокого уровня редки даже среди собственных, количество которых и так мало. Однако это не мешает калибру 1.96 занимать одну ступеньку с лучшими калибрами от Patek и Jaeger LeCoultre или Frederick Piguet с Lange. Надеюсь, Chopard сможет стать полноценной мануфактурой с целой плеядой своих калибров.

http://www.horology.ru/workshop/luc.htm
Ответить с цитированием
Эти 17 пользователей сказали Спасибо! Augusta за это сообщение:
Agriz (07.06.2014), AndreSmith (13.04.2014), GardokATC (09.06.2014), Grey Goose (28.11.2017), KALJAN (04.12.2014), kolgen (12.04.2014), konstantin.ao (19.06.2014), Lazio (06.04.2014), mishinmaster (06.04.2014), Mortiis (07.04.2014), neva (17.09.2014), nnov (12.05.2018), Odissey (03.06.2014), Pellegrino (04.01.2015), Uchenik (19.06.2014), walther79 (04.06.2014), ZOV (15.04.2014)