Цитата:
Сообщение от Михаил HORNET
ни фига это марке не помогает,оно бы помогло, будь у нее какой-то базовый хороший престиж. Например, такой ход сильно бы помог брэнду Тиссо или Сертина ну или там еще кому повыше, Но у Сейко, несмотря на действительно классные и оригинальные часы с имиджем все весьма средненько, если не сказать большего,
|
Ну как сказать. Лично я иногда замечал восприятие Seiko выше, чем Tissot. Все же Tissot слегка подводит популярность в качестве "швейцарских часов для студентов" (спасает их только то, что ниша "швейцарские часы для тех, кто не может себе позволить швейцарские часы" прочно занята Swatch), в то время как, если кто-то покупает Seiko, относительно дорогой японский бренд, со своими уникальными технологиями и историей, это выглядит уже как сознательный выбор.
Цитата:
Поэтому следовало бы сделать специальные марки для продвинутых часов и уже позиционировать их как ПРЕВОСХОДЯЩИХ свиссов (точность, функции, интересность механизма), элитных, но при этом по умеренной цене - т.е. полный аналог позиций япов в автопроме. Там же сработало, и тут сработает.
|
Часы и автомобили - очень разные сегменты.
Автомобиль, во-первых, вещь сугубо утилитарная, за исключением спортивных (действительно спортивных, а не Ауди ТТ). Доставлять тушку водителя из пункта А в пункт Б и обратно каждый рабочий день. По возможности в комфорте, чем Майбах 62 и отличается от Киа Рио в первую очередь. Декоративные и имиджевые функции вторичны.
Часы вещь в первую очередь имиджевая и декоративная. Приборов, показывающих время, вокруг полно и так, кроме того, эту функцию одинаково хорошо выполняют и Q&Q, и Breguett. Она вторична.
Автомобили можно сравнить объективно. Вот здесь движок на 20 дБ тише и шумоизоляция на 15 дБ, интерьер качественно выполнени, ничего не гремит, приборная доска удобнее, расход топлива на 2 км/100л ниже при той же скорости разгона. Двигатель стартует в 2.5 раза быстрее, на 30% быстрее набор и сброс оборотов, легкий ход сцепления, легко ходит рычаг КПП, быстрое переключение.
Часы не сравнивают объективно. Теоретически это сделать можно, но 99% покупателей неинтересно. Поскольку объективно простейший кварц на порядок лучше даже самой-самой механики. Он точнее, легче, надежнее, его не нужно заводить, а что до замены батарейки раз в пять лет, так и механику нужно обслуживать, что куда сложнее.
Автомобиль принципиально ненадежен. Вынужденная экономия на материалах и технологии (цена на килограмм даже у F430 меньше, чем у дешевых кварцевых часов), и при этом высокие переменные и случайные нагрузки в коррозивной среде с перепадами температур. Все ломаются, и их поломки стоят значительного времени и денег.
Сделать принципиально ненадежную вещь надежнее - не только достижение, но и очень заметное повышение потребительских качеств.
Все часы очень надежны, причем примерно в одинаковой степени. Даже мои десятилетние Касио с замененной почти на коленке батарейкой много раз падали, я задевал ими о стены, плавал в них, и за полтора года с последний сверки они не ушли даже на минуту, а секунды я не считал. Куда уж лучше? Теоретически можно поставить бронестекло и корпус из бериллия, но в практическом применении никто этого не заметит. Поэтому для нормального обывателя все часы одинаково надежны.
Автомобиль выбирают долго и тщательно, при том, что на рынке их весьма небольшое количество моделей, а если отбросить заведомо не подходящие, остается и вовсе десяток-другой.
Часы выпускает несчетное количество фирм, причем у крупных моделей так под тысячу. И все, все, каждые, показывают время. Можно как-то поделить на хроны/календари/трешки, но и все.
Результат такой - автомобили бывают объективно лучше или хуже, что хорошо заметно, часы объективно практически не различаются, а для покупателя и вовсе не.
Поэтому мало сделать хорошие часы. Нужно еще довести до сведения покупателя, что они вообще существуют, и что они хороши.
Как это сделает неизвестный японский бренд, выпускающий часы за $6,000 с соответствующим объемом производства? Да никак. Да, есть швейцарцы с таким объемом, но у них есть история. У Max Lexas нет ничего. Он даже не швейцарец. Придется ему переехать в Швейцарию, мы ведь под клиента элитный бренд подстраиваем, а Япония не котируется.
Ну, положим, его все-таки заметят. Какой-нибудь часовой журнал напишет заметку о том, как мастер часовых дел Макс Лексас с подозрительным разрезом глаз придумал встроить кварцевый регулятор в механические часы. Забавно и интересно. Но не более того. Некоторые читатели журнала купят эти часы. Все в общем-то.
У Seiko же совсем другие возможности. Когда Мастер Лексас что-то придумал, это забавная вариация. Когда то же самое продвигает хай-тек гигант Seiko-Epson, создатель кварцевых часов - это будущее. И узнает о нем не тысяча читателей, а десять миллионов клиентов Seiko.
Пусть 99% из них и не могут себе позволить новинку, но в их глазах поднимется репутация фирмы. А тот 1%, который может, куда большая аудитория, чем та, которой достиг бы небольшой бренд.
Более того, эти 99%, которые не купят часы, важнее тех, кто их купит. Ну сколько можно заработать на продаже часов по шесть тысяч? Миллион-другой в год, звездочка в примечаниях на последней странице отчета для многомиллиардной корпорации. Ну и пусть половина из них не купит часы из-за низкого рейтинга бренда. Если наличие в бренде столь высококлассной продукции хоть немного повысит вероятность того, что обычный клиент предпочтет средние Seiko, а не Citizen, это многократно превзойдет упущенную прибыль в хай-энде.
Кроме того, это Япония. Полагаю, подавляющая часть продаж дорогих японских часов сосредоточена именно внутри страны, т.к. у японцев есть вполне заслуженная гордость своей промышленностью. А у них не принято позиционировать бренды. Скажем, самые дорогие авто Toyota и Nissan продаются не как Lexus и Infiniti, а именно под марками Toyota и Nissan.