Коллекционирование американских карманных железнодорожных часов это интереснейшее занятие, но часто бывает сложно разобраться из чего сделан корпус часов. Золотые или позолоченные? Попробую здесь рассказать о том какие бывают корпуса и как их отличить.
Золотые корпуса (Solid Gold)
золотые корпуса железнодорожных часов обычно отмечены клеймами: "10K", "14K", "18K" и т.д.
Эти клейма показывают, что корпуса сделаны полностью из золота.
Иногда, корпуса отмечены клеймом "WARRANTED U.S. ASSAY", которое также говорит о том что изделие золотое.
Корпуса с накатанным золотом (Gold Filled)
Гораздо более распространены корпуса покрытые золотом чем полносью золотые. Технология накатывания была запатентована в 1859, И самое большое количество корпусов было выпущено именно по этой технологии. Два листа твердого золота прессовались к основному металлу, обычно медь, и все три слоя прогонялись через прокатные станы, пока не достигалась нужная толщина. Покрытые золотом корпуса содержат приблизительно 5% или менее чистого золота.
Получившиеся корпуса обычно маркировались клеймом 10K GF, или 14K GF.
Также, большое количество часов железной дороги было маркировано только: guaranteed (или warranted) 5 years, или 10 years, или 25 years, и т.д.
Число лет показывало, как долго корпус будет гарантировано держать золотой слой. Чем выше число лет, тем больше золота использовалось в создании корпуса. И конечно, 25-летний корпус стоил больше чем 10-летний корпус, потому что золотой слой был более толстым.
Позолоченные корпуса (Gold Plated)
Итальянский химик, Луиджи Бругнателли изобрел гальванопокрытие в 1805, но только через сорок лет Джон Райт сделал возможным коммерческое использование гальванопокрытия. К концу 1860-ых, нанесение слоя металла гальваническим способом было обычным делом в драгоценностях и часах. Одной унции чистого золота была достаточно для покрытия до 600 корпусов часов.
Гальванопокрытие покрывает слой золота толщиной 1 - 20 микрон на основном металле корпуса. Корпуса часов с 20-летней гарантией ношения обычно имеет 20 микрон гальванического покрытия.
Большинство позолоченных часов железной дороги отмечаются клеймом "GP" после карата используемого золота, например 18K GP, или может включить толщину металлизации, например: "18K GP 10 Microns".
Источник:
http://community.livejournal.com/ant...ches/2837.html