Мало иметь ось, надо уметь ее правильно переставить. На тех же Молниях это достаточно серьезная проблема. Т.е. переставить то ось достаточно просто, а вот добиться потом нормального хода во всех положениях крайне трудно из-за радиального биения. Перекладина мягкая, а ось твердая, при выбивании оси без подреза дырка остается такая, что новая ось в ней болтается. а после расклепывания появляется радиальное биение из-за смещения центра. Как следствие нарушение балансировки и сильный уход в вертикальных положениях. Это вообще проблема всех часов с чисто латунным балансом. На Молниях что я встречал примерно на 70% оси либо битые либо уже менялись. Найти Молнию с идеальным заводским балансом большая удача. Там очень сильно цапфы спиливаются по высоте от многолетней работы без смазки, как следствие, часы могут в одном из двух горизонтальных положений останавливаться. Так что б/у механизмы лотерея с 50% отрицательным результатом даже если баланс визуально живой.
|