Не знаю, как вы, а я каждый раз, приезжая в незнакомую страну, поначалу испытываю легкую панику. Вокруг – совершенно новая местность, люди говорят на неслыханном языке, выглядят необычно, ведут себя иначе, привычки у них другие, деньги странные, и куды бечь – совершенно непонятно. Европейские колонисты средних веков тоже с этим сталкивались, но поступали довольно просто: брали в руки мушкет, Библию, молоток, и быстренько приводили новую местность в состояние, идентичное привычным представлениям. Но простому туристу так поступать не с руки, приходится как-то ассимилировать разум в каждом новом случае.
На Филиппинах, надо сказать, это заняло крайне небольшое время, при том, что страна во многом отличается от уже посещенных.
Основная религия на Филиппинах – католичество, ибо первыми сюда прибыли испанцы в лице Магеллана. Здесь же, на Себу, он, кстати, и был убит, а честь местного вождя Лапу-Лапу, который этим прославился, тут поставлен памятник и названы городки. Мы в этот раз побывали за время поездки в странах трех религий: Таиланд – буддистская страна, Малайзия – исламская. Католичество на Филиппинах – религия популярная и активная. Собору в маленьком приморском Себу позавидовали бы иные европейские города, проходя по улицам, то и дело натыкаешься взглядом на статуи Девы Марии, дети учатся в школах имени святых, и даже на двери нашего номера висит маленькое распятие.
Следы испанского первородства вообще тут ощущаются: зовут филиппинцев обычно как-нибудь типа Хосе, Хулио или Педро, мы живем в отеле Кларита, а в море болтаются лодочки Сан-Винсент и Кордоба. Однако во второй половине прошлого века Филиппины заполонили американцы, понастроив тут военных баз для войны во Вьетнаме, в итоге даже многие филиппинские города образовались именно в то время, и именно в местах размещения американских войск. Да и английский язык, при том, что родной тагальский является государственным, здесь используется везде, вплоть до того, что половина надписей на банкнотах сделана на английском. Это, кстати, здорово облегчает общение, поскольку даже дети тут распевают песенки на не самом чистом, но понятном языке.
Национальная валюта – опять испанский след – филиппинский песо. Курс обмена на текущий момент – примерно 44 песо за один доллар.
Организация приморских городков мало чем отличается от Таиланда: улочки с магазинчиками, кафешками, аптеками, обменниками, куча частных лотков со всякими фруктами и хозяйственной мелочевкой, на дорогах – броуновское мельтешение автомобилей, мотобайков, пассажирских пикапов, пешеходов и трициклов – это местный вариант тук-тука, при котором крытая тесная пассажирская коляска находится не сзади мотобайка, а сбоку. Движение правостороннее, и это, кстати, в первый момент стало для меня проблемой: по тайской привычке я постоянно норовил выехать на встречку, особенно на поворотах. Правда тут все ездят как хотят, и это никого особо не напрягало.
Жилье у моря есть в большом количестве и на любой кошелек, от откровенно бэкпекерских хостелов по 200-250 песо в сутки, до относительно приличных отелей. Можно снять и дом надолго, есть варианты тысяч за пять-десять в месяц. Мы пока сняли не самое дешевое жилье, с кондиционером и очень большой верандой, это был первый попавшийся отель после долгого пути, и на тщательные поиски у нас просто не было сил. Но, возможно, останемся тут надолго, благо номер удобный, а финансы позволяют, тем паче, хозяин обещал «discount for long stay».
А пока - немножко картинок с моря у нашего домика: