Часовой форум Watch.ru - Показать сообщение отдельно - Полировка осей
Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 19.02.2014, 17:39
Аватар для popeye
popeye popeye вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 02.03.2006
Адрес: Miami, FL
Сообщений: 1,088
Сказал(а) спасибо: 452
Поблагодарили 1,016 раз(а) в 468 сообщениях
Полировка осей

У меня возник вопрос к уважаемым мастерам. У меня есть несколько калибров, которые после ремонта показывают слабую амплитуду баланса - обычно в границах 200-230 градусов в горизонтальных положениях. При этом я не вижу особых причин для такой заниженной амплитуды. Колесная система казалось бы работает в порядке, откат хороший. Заводная пружина или новая или старая, но в отличном состоянии. Камни чистые, анкерный спуск отрегулирован в пределах нормы, цапфы оси баланса в отличном состоянии. Значительных отличий по ходу в различных положениях нет - все в пределах нормы. Но амплитуда при этом низковата. Возможно, что прошедшее время (возраст механизмов разный - 60-100 лет) сказалось на осях колесной системы и они нуждаются в дополнительном уходе. К сожалению, ни одна из книг по обслуживанию часов (в моей коллекции) не уделяет этому вопросу особого внимания, как будто кроме полировки цапф баланса ничего больше делать не нужно.

Так вот, собственно, и вопрос. Как часто при работе с винтажными часами (наручными или карманными) вам приходится прибегать к полировке осей колесной системы в целях улучшения ходовых качеств механизма? У меня есть весь необходимый инструмент - Жако, полировальники, гладилки - но прежде чем я этим займусь, хотелось бы знать, на правильном ли я пути.
Ответить с цитированием