|
В дополнение к всему вышеизложенному, лимитки дают марке возможность экспериментировать в широком смысле - не только чтобы "обкатать новые материалы" и минимизировать количество рекламаций.
А просто для того, чтобы выпускать разные модели, в том числе - интересные, необычные но одновременно и неоднозначные. Когда они выпускаются в виде лимиток, это нормально: поклонникам марки есть что обсудить, коллекционерам - что положить в сейф, журналистам - написать про то что марка развивается и т.п. При этом стоят эти модели как бы в сторонке.
Совершенно понятно, что турбийоны в виде серийных моделей Панераю совершенно ни к чему. Или Equation of time какой-нибудь с картой звездного неба. Так же как и хроны а-ля Патек на Минерве. Или модели в платине - все-таки бренд не ювелирный. И т.п.
А вот в виде лимиток - это вполне уместно и интересно.
Другое дело, что конечно же, далеко не все лимитки можно назвать "инновационными", много чисто спекулятивных тем, обыгрывающих вполне рядовые модели. Ну или бутиковые лимитки - тоже все понятно. Тут понятное дело, во главе угла маркетинг, и в общем-то, почему бы и нет?
Panerai одна из немногих марок, которая умеет навязывать своим покупателям не одни часы, а сет. При том что с точки зрения стороннего наблюдателя, мало знакомого с маркой, все ПАМы мало чем отличаются друг от друга) Так что все правильно делают.
|