как дом начинают строить с подвала, так и механизм начинают собирать с подциферблатного пространства - с ремонтуара:

делее - первый этаж - детали, обеспечивающие ход часов: барбан, ангренажные колеса и спуск:

колесо, идущее после анкерного - паразитное, в передаче энергии не участвует, оно нужно лишь для того, чтобы вращать маленькую секундную стрелку хронографа, подобный прием используется в механизмах Фредерик Пиге 1185 и 1150
ставим мосты - межэтажные перекрытия:
на втором этаже у нас живут колеса и рычаги, отвечающие за функционирование хронографа:

и здесь мы подходим к главной изюминке этого механизма:
вертикальной муфте сцепления
она как винтовая лестница или лифт, соединяет первый и второй этажи механизма, обеспечивая передачу энергии с первого этажа на второй и приводя стрелки хронографа в движение



вертикальная муфта работает по принципу дискового сцепления в автомобиле, где ведомый диск прижимаясь к ведущему, приходит от него в движение
в данном случае ведущим диском является секундное колесо с трибом, а ведомым - стальная тарелка сцепления вместе с трибом привода накопителей, кулачком и осью, на которой сидит центральная секундная стрелка
управляет же поднятием и опусканием тарелки колонное колесо и пара рычагов, похожих на щипцы или клешни:

при каждом шаге колонного колеса щипцы сходятся или расходятся, при схождении они приподнимают конический край тарелки, освобождая секундное колесо от приведения хронографа в движение

техническое состояние вертикальной муфты является ключевым условием хорошей работы механизма
здесь я проверяю легкость вращения секундного колеса после мойки , приподняв тарелку сцепления с помощью стрелкосъемника

продолжаем сборку "второго этажа" - устанавливаем мост "перекрытие" между 2 и 3 этажами, или мост хронографной компликации, если по-часовому

устанавливаем оставшиеся рычаги хронографа, вилку и баланс, механизм сразу приходит в движение:
теперь снова переходим к "подвалу" - подциферблатное хозяйство:


циферблат и стрелки:

приступает к сборке "третьего этажа" - это автоподзавод:

автоподзавод одностороннего типа, здесь применено стопорное колесо с косыми зубьями, как в ЕТА2000, а вместо реверсивной муфты - триб на подпружиненном рычаге
все 3 этажа в высоту:
осталась только "крыша" - ротор автоподзавода
вот и все:
несмотря на небольшую частоту 21600пк/ч и маленькие размеры, механизм оказался весьма точным, имею максимальную разницу между показаниями хода в 6 положениях не более 10 секунд
обычно в хронографах с вертикальной муфтой при включенном хронографе амплитуда выше, чем при выключенном из-за более высокого трения в вертикальной муфте, но в данном экземпляре амплитуда с выключенным хронографом была даже на 10 градусов выше, чес при включенном, указывая на превосходное состояние вертикальной муфты
п.с. просьба модератору: может получиться, если можно, объединить 1 и 2 посты