Федерация швейцарской часовой промышленности обнародовала официальные сведения об объемах мирового экспорта в 2008 году.Из отчета следует, что чистая прибыль всех компаний, занятых в «часовом» сегменте, по сравнению с предыдущим годом возросла на 6,7% и составила 17 миллиардов швейцарских франков. При этом эксперты констатируют, что конец минувшего года ознаменовался грандиозным падением объемов продаж швейцарских часов во всем мире.
В ноябре этот показатель уменьшился на 15,4%, в декабре еще на 7,9. При этом в 2009 прогнозируется дальнейшая депрессия. Впрочем, экономисты убеждены, что есть все шансы завершить этот год если не с прибылью, то без катастрофических потерь. Основанием для такого оптимизма послужил детальный отчет по странам. Так например, меньше всего спрос за роскошные хронометры пострадал, как это ни странно, в США (не более 3%), чуть экономнее в вопросах времени оказались жители Японии, где продажи снизились на 4 процента.
Самым неожиданным для аналитиков стал отчет об объемах продаж в России, которые с конца прошлого года упали на рекордные 9,7 процентов.
Hong Kong, Natan Road. Flickr by Ronaldo13
С другой стороны, страны Восточного региона приятно порадовали инвесторов и владельцев часовых брендов невероятными темпами роста. Объединенные Арабские Эмираты на 27,6% стали активнее покупать часы, Гонконг демонстрирует более скромную цифру в 10,9%. Рекордсменом по этому признаку стал Китай, где за последние несколько месяцев объемы продаж подросли на 43,1 процента. Не исключено, что в скором времени ведущие часовые бренды Швейцарии представят уникальные продукты, сделанные специально для жителей Азии, ведь, как показывает статистика, в разгар кризиса там живут самые благодарные люди.
Источник:
http://trendymen.ru/business/markets/10644/