Если в вертикальном положении амплитуда визуально падает не очень сильно, то на 99% это неотбалансированный баланс. На кировках это беда. Оси менялись уже повсеместно по нескольку раз. Либо при очередной замене ось поставили криво, либо перекладина погнута, либо винты подпиливали или меняли при замене старого волоска на новый. Отдельная тема именно волосок. Оригинальный отвратительного качества гнется под весом баланса, поэтому частенько его меняют на новый подходящего размера, а чтобы вогнать ход в пределы регулировки градусника просто вывинчивают или подпиливают винты. Естественно тут о какой-то балансировке говорить уже не приходится. Серьезная проблема кировок - два типа осей баланса под камни американского образца в бушонах, как у Canton, и нового образца под камни непосредственно запрессованные в платину и мост, как у всех советских часов. Разные и длина осей, и длина цапф, и их диаметр. Т.е. такие балансы в лоб не взаимозаменяемы. То же относится и к анкерным вилкам, очень часто их приходится слегка подгибать, чтобы избежать либо проскока импульсного камня, либо притирания к двойному ролику. Все это следствие многочисленных ремонтов баланса, когда двойной ролик становился на самопальные оси либо немного ниже, либо немного выше штатного положения и часовщики выставляли правильное положение анкерной вилки ее подгибкой.
|