Сориентируемся.
Стефаниенплатц. За спиной – улица Грабен и чумной столб, прямо перед мордой – кафе «Аида» и уходящая вдаль улочка с названием Зингерштрассе. Влево – собор св. Стефана и улица Ротентурмштрассе. Вправо уходит Кэрнтнерштрассе. Вот на этом перекрестке, как правило, и толпятся разнокалиберные туристы, отличающиеся национальностью, цветом, толщиной денежной котлеты и количеством ног. Тут - все, кто не ползает с авоськами по Марияхильферштрассе в надежде купить какую-нибудь хрень подороже.
Два километра магазинов на Марияхильферштрассе описывать неинтересно, долго и выгонят с работы. Поэтому ограничусь вышеуказанным перекрестком с прилегающими к нему улицами.
Итак, впереди - Зингерштрассе, где под номером 3 находится отель «Ройал», а внутри, в комнате под номером 13, нахожусь я. Расположение отеля идеальное. Это как если поставить раскладушку на Красной площади. На стене – табличка, сообщающая о том, что в этом здании останавливался какой-то венгерский гуманист, который к настоящему времени, понятно, превратился в недвижимость. Вопрос в том, когда он это сделал. Ибо родился гуманист в 1531 году, а усоп в 1584. Стало быть, останавливался он в здании где-то в этом промежутке. И более того, остановиться уже тогда было где. То есть, достаточно винтажное местечко. Несмотря на это, цены крайне демократичны, особенно, если заранее. Но обратим свой взор теперь влево, на Ротентурмштрассе. Про собор св. Стефана расскажут путеводители и интернет, а я - немного про часы. Часовой ведь форум?
Прямо напротив собора торчит витрина с бижутерией и часами. Это отель Almaz с одноименным магазином. Мудрые австрияки засунули к дорогим сверкающим бронзулеткам часы розлива Jacob&Co, Graham, Alan Zilberstein и U-Boat. Ну, то есть все то, у чего есть существенный разрыв между своим местом в этой жизни и своими представлениями о своем месте в жизни. Цены приятно бодрят, почище Аперола. Но не Грэхем или Юботы заставляли меня вернуться к витрине еще и еще. Там, в сверкающей глубине, притаились, как инвалид в переходе, два чудо-механизма Devon. Нет, на картинках, я конечно, это видел, но вживую… Это - (цензура)! Это просто полный - (цензура)!!! Помните, был такой перекидной металлический настольный календарь? Харьков его производил и Ленинград в свое время. Помните? Вот это оно и есть, только в наручном варианте. Если отвинтить такой календарь от подставки, сделать ремешок из шины мопеда «Верховина», то это оно вот и будет. Только это чудо стоит 15 с гаком штук евро. Куча тросиков, ленточек, колесиков. Все шевелится, движется, как на съемочной площадке порнофильма «300 спартанцев против Али-Бабы и 40 разбойников». Ужос смертный. Целевая аудитории – хипхопер-миллионер. Подкостюмник под смирительную рубашку. Ессно, это мои имховости.
Справа от этой витрины имеем другую, большую круглую витрину, заваленную Ингерсолами. Такое впечатление, что вот только час назад они пересекли цыганско-австрийскую границу. Вообще, что радует, часовые бренды расположены так, что не повторяют ассортимент ближайших часовых магазинов. Но хватит любоваться Ингерсолами и Девонами, пойдем влево, мимо Стефана, по Ротентурмштрассе. Если идти прямо, можно выйти к Дунаю. Точнее, к обводному каналу. Не выходя на Шведенплац, справа получаем часовой магазин. Немножко фотографий с ценами и без. Может, кому-то пригодится. По мне, так самое интересное затихарилось не здесь, а на Грабен и Кэрнтнер. Топаем обратно, на
__________________
|