Постараюсь объяснить: чаще всего вертушки делают не под конкретный механизм, а под всю плеяду. Эффективность автоподзавода у всех механизмов разная, поэтому вертушки делают так, чтобы даже самый неэффективный автоподзавод получал достаточно энергии, я думаю даже с запасом, ибо часы могут быть вдобавок и грязными. Поэтому очевидно, что новые часы с эффективным автоподзаводом однозначно перезаводятся - лишние вращения всех колес автоподзавода, прощелкивание ограничителя завода в барабане. Все это однозначно приводит к более быстрому расходу смазки в часах. Особенно, если часы крутяся на вертушке месяцами.
Поэтому мне кажется, что вертушка нужна в исключительных случаях (вроде вечника), ну и на выходные, когда часы носят меньше, и у многих владльцев они останавливаются.
|