Собакошки
В Париже очень любят собак. Когда бы ты ни вышел на улицу - обязательно по ней будет прогуливаться бабушка
с болонкой, девочка с терьером или дяденька с овчаркой. На многих перекрестках висят знаки "J'aime mon
quartier. Je ramasse" (Я люблю свой район. Я собираю) с изображением схематичного человечка, пытающегося
жестоко запихнуть совочек в зад схематичной собачке. Но, говорят, все равно не помогает, и ежедневно на
улицах Парижа появляется до 10 тонн собачьих экскрементов, так что ходить надо аккуратнее.
Бродячие собаки тоже встречаются, хотя существенно реже домашних. Опять же, возможно они принадлежат
кому-нибудь из многочисленных парижских нищих и потому бегают без ошейников.
А вот кошек в Париже практически нет. То ли они все-таки умеют их готовить, то ли держат дома, но видели
мы кошку на улице всего один раз.
Причем это была очень цивилизованная кошка - она сидела посреди тротуара, демонстрируя аккуратный красненький
ошейник и разглядывая птичек, а заметив меня с фотоаппаратом - некоторое время попозировала, задрала хвост
трубой и чинно прошествовала мимо к ближайшей калитке.
Парижане сами причем явно чувствуют, что кошек у них маловато, и стараются компенсировать недостаток их
изображениями и скульптурами, попадающимися на каждом шагу.
Причем иногда в самых неожиданных местах и странного вида
Версаль
Вообще говоря, погода в Европе радовала нас почти все время пребывания. +9-12, солнце, небо синее, травка
зеленая, кругом желто-красные листья платанов, очень похожие на кленовые. Ну и, наглядевшись на такую красоту,
мы решили сгонять в Версаль - поглазеть и погулять по парку.
Ага. Ехать туда из Парижа несложно - 2 с небольшим евро с носа за весь маршрут, на обычном метро до станции
пересадки. Там переход на RER ligne C - "скоростное метро", обычную европейскую электричку с двухэтажными
вагонами, мы на такой в Чехии ездили. Полчаса езды, и ты на конечной станции, откуда до Версаля минут 15 пешком.
Уже за пару остановок мы поняли, что что-то не так. За окнами пошел снег! Соседи по вагону тоже удивленно
глазели в окна и фотографировали экзотику через стекло. В общем, Версаль встретил нас резким холодным ветром,
снегом, перешедшим в проливной дождь и приличным понижением температуры. В результате толком мы там ничего и не
посмотрели, потому что больше всего хотелось куда-нибудь смыться
Прошлись по самому Дворцу, прокатились в туристических вагончиках по территории и сбежали обратно в Париж...
где нас ждало все то же тепло, солнышко и синее небо
В общем, не ездите в Версаль, особенно поздней осенью
Даже не потому, что там всегда холодно. Просто он архитектурно и художественно являет из себя слабое подобие
Петергофа. Хотя исторически как раз наоборот, Петергоф - яркое повторение Версаля, но для нас-то Питер все-таки
первичен. Девушка моя, правда, в какой-то момент все же прочувствовала, что, мол, тут когда-то ходил по
коридорам сам Генрих IV, но это послужило нам слабым утешением
Париж транспортный
Вообще говоря, Париж - город прежде всего пешеходный. Быстрым шагом его можно пересечь в пределах кольцевой
автодороги часа за три. В старом городе гулять можно долго, забредая в переулки, заходя в церкви,
останавливаясь выпить кофе, съесть круассан или просто присев на солнышке на одну из многочисленных лавочек.
При этом разнообразного транспорта в Париже много.
Во-первых, метро.
В Париже 14 веток обычного метро и 5 - скоростного. Обычное метро ходит в пределах кольца, стоимость
билетика - 1.60 евро за поездку. Говорят, что дешевле покупать книжечку из 10 билетиков, но мы столько на
нем просто не катались - по причине пешеходности города. Разобраться в схеме движения, в общем, довольно
несложно, хотя многое мешает - остановки в вагонах не объявляются, световых табло тоже нет, нужно глядеть
в окна и следить за названиями станций, чтобы не пропустить свою.
Мало того, ветки на концах часто разделяются на два направления, поэтому при посадке или пересадке надо точно
попадать на свою платформу, а то уедете в другую сторону. Но это несложно - во всех коридорах конечные станции
направления написаны, нужно только таскать с собой карту метро. Ее, кстати, можно бесплатно взять в аэропорту
на стойке, причем на русском языке.
Скоростное метро ходит за пределы кольцевой дороги, билеты на него стоят подороже, но не смертельно, например, в Версаль мы ездили за 2.80 евро. Выглядит как двухэтажная электричка, идет большей частью над землей.
Куча народу ездит на скутерах и велосипедах. Их можно брать напрокат, но довольно дорого - велосипед стоит
14 евро в сутки, а на вопрос о цене скутера мне сказали, что проще купить б/у за 300 евро
Ну, к тому же девушка у меня не велосипедист совсем, так что мы этим видом транспорта не пользовались.
В туристических местах ходят маленькие поезда, типа как у нас на ВВЦ. По всему городу разъезжают обзорные
двухэтажные автобусы для туристов. По Сене плавают кораблики, как обычные пассажирские, так и туристические,
где можно послушать рассказ на родном языке через небольшие наушники.
Ну и, конечно, Париж - город маленьких автомобильчиков. Начиная от современных ультракомпактов типа Smart-а, и заканчивая древними, но вполне бодрыми Rover Mini, Fiat 500 и прочими раритетами. Что, в общем, понятно -
улочки по большей части там такой ширины, что даже средний Ford Focus там будет выглядеть как слон в посудной лавке. Движение организовано правильно - все узенькие улочки односторонние, то есть серьезных заторов почти не бывает, но для туриста на прокатном автомобиле разобраться в маршруте будет сущим адом. Спасет только GPS
На последнем фото - автомобиль-амфибия, так что даже такой вот симбиоз присутствует

Вдоль набережной Сены, кстати, стоит огромное количество судов. Но они там не плавают, это просто жилые дома на воде. Говорят, жить в них очень дорого, но зато очень престижно. Вообще, цены на жилье в Париже довольно высокие... Но это уже другая история