ЛИЦО ВРЕМЕНИ
В апреле международный салон высокого часового искусства SIHH в Женеве и крупнейшая выставка часов и ювелирных изделий Baselworld в Базеле в очередной раз демонстрируют неукротимое желание дизайнеров совершить переворот в восприятии часов наручных без циферблата, с использованием неожиданных механизмов и материалов. Усложнения ради максимальной интерактивности и обеспечения самых неожиданных функций таков тренд последних лет. Это подтверждают создатели и более демократичных и молодежных ультрамодных новинок, которые на свой лад следуют тем же тенденциям.
Революционная классика
У Женевского и Базельского салонов одни и те же фавориты консерваторы, поклонники классики и усложнений. Это неудивительно: страна дорогих часов и молчаливых банкиров просто обязана сохранять узнаваемость своих творений даже в новых линейках, ведь швейцарские часы, в отличие от многих других, должны прежде всего оставаться брендом. Но мировые гранды с более чем вековой историей решали задачи и по-сложнее.
В этом году главным ньюсмейкером SIHH без преувеличения стала французская компания Cartier. Чтобы сразить жюри салона, дизайнеры дома специально выбрали Balloon Bleu по словам специалистов, наиболее интересную новинку последних лет. И пусть для непосвященного нет ничего уникального в круглой форме и часовой стрелке, истинных ценителей заворожили прозрачная задняя крышка и «летящий» турбийон, ставшие необычным украшением двухуровневого циферблата.
Успеха ныне можно добиться и без чудес микромеханики, необходимо лишь подобрать удачный дизайн. И чопорная классика со своими канонами тут не играет особой роли. Стоит, например, мастерам добавить немного азиатских мотивов «поселить» на часах миниатюрного слона, панду или тигра и приз зрительских симпатий обеспечен. Есть и другой путь: швейцарцы из Piaget обошлись без декорирования, однако разработали одну из наиболее тонких моделей в своем классе Emperador Coussin Perpetual Calendar. Наручное время запрограммировано на правильный показ дат и дней недели до 2100 года, при этом толщина автоматического механизма составляет всего 5,6 мм.
Наконец, особую популярность получили интеллектуальные разработки. И если к более «умным» моделям еще и внешний облик подобрать под стать многофункциональности одобряющие взгляды гарантированы. Так, одним из актуальных решений сегодня является совмещение двух или трех полезных предметов в одном целом. Как, например, часы в компасе, которые не позволят своему владельцу потеряться ни в широтах, ни в часовых поясах. Кроме обычной индикации локального времени, в окошках циферблата показываются также выбранный город второго часового пояса и текущее время в нем. Будут ли владельцы пользоваться всеми предоставленными опциями, неясно, но дань модному тренду тотального усложнения отдана. И покупатели представленных шедевров ценой до миллиона долларов США резонно считают нарочитую многофункциональность существенным довеском к дорогому бренду.
Форма с акцентом
Радикальные эксперименты с формой больше не прерогатива модных молодежных дизайнеров. Солидные компании уверенно продвинулись в этом сегменте и представили свои линии «сердитых» часов для состоявшихся людей. Правда, каждая сделала это по-своему. «В вопросе дизайна запрещено искать легкие пути», решили сразу несколько швейцарских производителей, и создали ручные часы класса люкс с вертикальным ходом. Правда, для этого пришлось разрабатывать хронометры практически с нуля: поставить все часовые механизмы «на ребро» и при этом позаботиться, чтобы в конечном результате владелец мог определить, который же час показывает этот шедевр. Но для создателей элитарных часов, партии которых редко превышают сотню, чем сложнее задача, тем лучше, потому как и цена таких часов под стать решаемым головоломкам. В частности, примером полной «вертикализации» стал проект Cabestan фирмы CreaLuxe SA. Принцип работы точно такой же, как и у морского кабестана механизма накручивания якорного каната на лебедку: барабаны-указатели вращаются в той же плоскости, что и вся колесная система. Интересно, что от регистрации концепции до ее воплощения прошло меньше трех лет. Этот факт лишний раз подчеркивает швейцарские мастера готовы сделать былью любую сказку, сочиненную часовыми дизайнерами.
Кстати, насчет сказок и сказочников. Чтобы превратить наручные часы в предмет культа, достаточно тонко и изящно обыграть ту или иную тему в конструкции. Тут уж вдохновиться можно чем угодно: и любимым кинофильмом, и автомобилем, и знаменитой личностью. Вот, к примеру, барабан с нанесенными на обод цифрами привычная деталь механических счетчиков, в том числе для приборов навигации.
Стоит таким часам придать несколько дополнительных признаков плавсредств и продукт очередного новаторства превращается в часть морской легенды. Так, научно-фантастические Vulcania от Fabrice Gonet, названные в честь острова капитана Немо из мира Жюля Верна, стали мини-субмариной в стиле техноретро: барабан вместо штурвала, минутный диск точная копия судового машинного телеграфа. Указатель запаса хода, разместившийся в левом верхнем углу циферблата, сильно напоминает секстант, заводная платиновая головка маленькую турбину. Вдобавок к этому на боковой стороне титанового корпуса имеется иллюминатор, а карта острова с точными координатами нарисована на стекле задней крышки.
|